Ардуино как подключить дисплей: Урок 4. Подключение LCD1602 по I2C к Ардуино

Подключаем к Arduino дисплей TM1637

Всем привет.
Сегодня для тестирования, подключаем к Arduino Nano, четырех значный, 7 х 4 сегментный, I2C дисплей TM1637.
Еще несколько лет назад подключить такой дисплей было не так просто и приходилось использовать все выводы платы Ардуино. Но сейчас благодаря микросхеме TM1637, преобразующей данные с шины I2C, в параллельные сигналы, эти дисплеи стало очень просто подключать к контроллерам. Так как для подключения этого дисплея нужно всего 4 провода, мама-мама или если использовать макетную плату, то 4 провода папа-папа. Из них 2 повода это питание +5 В, GND и оставшиеся 2 провода это шина I2C.
Вкратце расскажу про характеристики дисплея:
Микросхема драйвера дисплея TM1637
Логические уровни толерантные как к уровням напряжения 5 В и 3.3 В.
Четыре семи сегментные цифры плюс разделительные точки.
Сам дисплей с общим анодом.
Яркость дисплея можно регулировать и имеет 3 уровня.
Цвета свечения сегментов бывают разные красный, синий, желтый, белый и зеленый. Но самый популярный цвет красный. Я бы для себя предпочел бы белый, но как мне кажется белый при ярком дневном освещении будет плохо читаем. Наверно с этим и связана популярность красного.

И так, перейдем к подключению сегментного экрана к Arduino nano. Подключение занимает всего несколько секунд.

Схема подключения:

Принципиальная схема:

Для того что бы на экране индикатора появилась какая либо информация, нужно скачать и установить библиотеку TM1637, потом запустить Arduino IDE и выбрать «Файлы — примеры — TM1637» и после чего нажать кнопочку «Загрузка в контроллер», кнопку обозначил на изображении

Если все прошло успешно , то Ваш дисплей начнет демонстрировать свои возможности.
В выше приведенной библиотеке есть много разных эффектов, такие как бегущая строка, скроллинг, вращение, управление яркостью и пр.

Что бы создать и загрузить в дисплей свой символ, для его расчета нужно воспользоваться инструкций на изображении ниже.Ардуино как подключить дисплей: Урок 4. Подключение LCD1602 по I2C к Ардуино Если в двух словах, то значение каждого включенного сегмента нужно суммировать

Например нам нужно на экране получить цифру 4. Для этого нужно суммировать следующие значения 2 + 4 + 32 + 64 = 102. Переводим в шестнадцатеричную систему исчисления и  получаем 0x66.

Ну вот как бы и все, что я хотел Вам рассказать про этот замечательный I2C экранчик. Надеюсь ничего не упустил. Если будут вопросы. Не стесняйтесь задавайте. Я отвечаю всегда, но может не всегда быстро как многим хотелось бы.

И на последок видео демонстрация возможностей сегментного индикатора TM1637

Подключение дисплея Ips 0,96 дюймов (80*160) на базе ST7735 к Arduino

 Для индикации каких-либо параметров при работе Arduino нужен дисплей. Один из таких дисплеев я уже испытывал и пробовал реализовывать на нем некоторые из проектов. Это был монохромный дисплей. Теперь же на Али был приобретен цветной дисплей, также на пробу, хотя бы подключить его к Ардуинки и попробовать вывести на него какую-либо информацию. Определенной цели при подключении дисплея не преследовалось, поэтому речь в статье будет идти именно о факте подключения такого дисплея в общем…

Назначение выводов модуля дисплея на базе ST7735

 Вначале немного полезной информации, которая позволит вам хотя бы отчасти понять какие выводы и за что отвечают на панельке дисплея.
• SCK, MOSI – линии протокола SPI. Альтернативные названия – DO/DI, SCL/SDA. Вывод MISO отсутствует.
• CS – выбор чипа. Активный уровень низкий.
• DC – выбор типа записываемого в модуль слова – данные или команда. Возможны и иные обозначения этого вывода – A0, RS.
• RESET – аппаратный сброс. В состав команд ST7735 входит команда программного сброса, так что на этом выводе можно сэкономить. Однако, следует иметь в виду, что для некоторых регистров контроллера значения по аппаратному и программному сбросу не совпадают.Ардуино как подключить дисплей: Урок 4. Подключение LCD1602 по I2C к Ардуино
• VCC, GND – линии питания контроллера. Диапазон напряжения – от 3.3В до 5В.
• LED (или BL, BLK) – питание дисплея. Максимально допустимое значение подаваемого на этот вывод напряжения – 3.3 В. В последних модификациях обычно имеется преобразователь 5В –> 3.3 В. Если вы обнаружили его на оборотной стороне своего модуля, можно соединить между собой выводы LED и VCC и подавать любое из указанного диапазона удобное для вас напряжение. Обычно это микросхема LM.

Схема подключения дисплея к Arduino

Ниже таблица, в которой описано к каким выводам Ардуино подключать дисплей.
LCD Arduino
GND GND
VCC VCC
SCK 13
SDA 11
RES 9
RS 8
CS 10
LEDA 3.3V
* — смотрите на альтернативные обозначения дисплея в абзаце выше. Схему здесь приводить смысла нет.

Аналогичные обозначения на плате дисплея. Теперь о самой схеме.

Теперь о библиотеках

Если ранее не подключался такой графический цветной дисплей на базе ST7735, то необходимо будет залить следующие библиотеки в среду Ардуино (программу):

Adafruit_GFX_Library – графическая библиотека;
Adafruit-ST7735-Library – библиотека для контроллера

Ну и по умолчанию предусматривается, что уже будет установлена библиотека <SPI.h>. Это библиотека для взаимодействия Arduino и периферийных устройств. В нашем случае это дисплей. Все можно переходить к скетчам.
Скетчи для дисплея на базе ST7735

В скетче также смотрим, чтобы все подключения описанные выше были правильно прописаны.

Скетч только на шрифт

Скетч с графикой и шрифтом

Собственно это все подключению, теперь о возникших незначительных траблах.

Возможные проблемы при подключении дисплея

Первоначально программка не лилась в Ардуинку, выдавая ошибку – (avrdude: stk500_getsync() attempt 10 of 10: not in sync: resp=0x00) В настройках были выставлены параметры:
Инструменты >>Процессор>>Atmega326P (Old Bootloader)
И все получилось!

Подключение дисплея 1602 lcd i2c.

Ардуино как подключить дисплей: Урок 4. Подключение LCD1602 по I2C к Ардуино 1602 ардуино дисплей

Сегодня изучим LCD индикаторы. Иногда их ещё называют ЖК – жидкокристаллические экраны.

  • Рассмотрим LCD 1602 и LCD2004.
  • Два способа подключения. С помощью параллельной шины LCD и I2C.
  • Узнаем адрес в I2C на котором подключен экран используя сканер.
  • Протестируем дисплей на наличие или отсутствии русского шрифта.
  • Рассмотрим таблицу знакогенератора. Дисплейный модуль хранит в памяти две страницы знакогенератора. По умолчанию установлена нулевая страница.
  •  Научимся создавать свои символы

В самом названии LCD 1602 и LCD2004 заложено количество символов в строке и количество строк.
Так в LCD 1602 – 16 символов в 2 строчках,
LCD2004 уже 20 символов в 4 строчках.
Ещё они отличаются цветом подсветки. Например, синяя или желтая подсветка.

Приступаем к изучению.
Сначала нам нужно узнать по какому адресу находится LCD дисплей. Для этого нам понадобится скетч Сканер I2C.

Характеристики дисплеев.

Характеристики
•    Символов: 16
•    Строк: 2
•    Напряжение питания VCC,В: от 4.7 до 5.3
•    Ток потребления ICC,мА: 1.5
•    Размеры модуля, мм: 80x36x11;
•    Размеры индикатора, мм: 64.5×14;
•    Цвет точки: серый, позитивный;
•    Цвет LED подсветки: желто-зеленый;
•    Интерфейс: последовательный 8 бит.

Очень удобно пользоваться дисплеем с I2C адаптером. Если у вас простой дисплей, без модуля I2C, то вы можете купить модуль отдельно и припаять его к дисплею.
I2C адаптером  — это преобразователь интерфейсов обеспечивающий обмен между параллельной шиной LCD и шиной I2C. И вместо 8 контактов на Ардуино вам понадобится всего 2, а к самой шине I2C можно подключить огромное число различных устройств.Ардуино как подключить дисплей: Урок 4. Подключение LCD1602 по I2C к Ардуино
Адрес адаптера хранится в энергонезависимой памяти.

Рассмотрим работу скетча Сканер I2C.
Сканер прослушивает все адреса и если будет найдено устройство подключённое к шине I2C то в монитор порта будет выведен адрес устройства который нужно запомнить и затем ввести в код для работы с этим устройством.

Для начала работы нужно установить библиотеку LiquidCristal_ITC. Как добавлять библиотеки мы уже много раз рассматривали. Если вы не знаете, то посмотрите предыдущие видео, там я подробно рассказывал как это делать. Загрузим скетч из архива. HelloWorld. Или из примера библиотеки.

Здесь указываем адрес устройства которое определил сканер. И какой у вас дисплей. 16 или 20 знаков.
Здесь мы инициализируем дисплей.
Включаем на нём подсветку. 
Устанавливаем курсор на 3 знакоместо экрана, так как отсчёт ведётся с 0.
Выводим текст. Перемещаем курсор на 2 строку и 2 символ.
Выводим другую надпись.
Прошиваем контроллер и смотрим результат. Мы видим, что обе надписи вывелись на экран и именно там где мы и хотели.

Теперь попробуем вывести надпись на русском языке. То есть кириллицей. Для этого закоментируем эти строки и расскомментируем эти. Прошиваем Ардуино и видим непонятные зюки. Это потому, что наш дисплей не поддерживает русскую кодировку. Так как там не прошиты русские символы.

Для того что бы выводить текст у вас должна быть установлена библиотека LCD 16 02 RUS ALL
По моему мнению – это самая лучшая библиотека для вывода кириллицы на экран. Она работает с разными дисплеями с 16 и 20 символами и с подключением по I2C и прямым подключением.
Если вы уже установили уту библиотеку, то просто меняем заголовочный текст в скетче на этот.
Этим мы подключаем библиотеку и указываем адрес устройства и тип дисплея.
Больше ничего менять не надо.
Теперь прошиваем и видим, что проблема с кодировкой исчезла. Теперь можно выводить любой текст на экран.

Теперь давайте рассмотрим что же такое кодировка.Ардуино как подключить дисплей: Урок 4. Подключение LCD1602 по I2C к Ардуино
В памяти дисплея прошиты символы к которым можно обратиться из программы по определённым адресам. 
Например запустив этот скетч вы можете узнать, поддерживает ли ваш дисплей русскую кодировку или нет. 
А ещё есть память ОЗУ в которую можно прошить 8 своих символов. Эти места находятся в первом столбце таблицы. Как создавать свои символы мы рассмотрим чуть позже.

Каждый раз когда вы пишете в своём скетче текст вы обращаетесь к этим символам по этим адресам. И если бы вы не использовали библиотеку, то вам пришлось бы писать эти адреса. Что как видно совсем не просто. Вот всю эту грязную работу выполняет за вас библиотека.
А здесь разработчиками были оставлены 2 пустых столбца. Зачем я не знаю. Лучше бы они туда русский шрифт разместили. 
А здесь размещены символы которые не входят в основную кодировку. Вот она и меняется производителем в зависимости от страны использования. И если ваш дисплей не показывает здесь русского алфавита, то значит у него нет поддержки русских текстов. Но мы сможем обойти эти ограничения используя библиотеку.

Это скетч из примеров библиотеки. Как видим разработчиками были созданы символы сердце, смайлик, и человечек. Дальше я покажу как создавать свои символы. Не забудьте, в скетче, одновременно, можно использовать до 8 символов. Но это можно обойти, если в процессе выгружать из памяти уже не нужные символы и загружать новые.

Для создания символов будем использовать эту программу. Если вам она не понравилась, то можете найти другую, их много.
Заходим и настраиваем программу. Здесь ничего сложного. Главное указать, что у вас Ардуино, и выбрать I2C.
Вам создадут скетч, который вы можете скопировать и разместить на своей странице. Не забудьте вставить свой адрес и тип дисплея.
Теперь нащёлкиваем свой символ и копируем.

Открываем свой скетч и вставляем скопированный код. Ещё раз проверяем адрес и тип дисплея.
Компилируем и получаем ошибку. Это из-за того, что код всё равно скомпилировался для парцелльного подключения.Ардуино как подключить дисплей: Урок 4. Подключение LCD1602 по I2C к Ардуино Исправляем эту строчку.
Еще раз прошиваем. Теперь мы видим символ на экране, но у нас не включена подсветка. Возвращаемся и включаем подсветку. Прошиваем и вот теперь всё хорошо.

Теперь попробуем создать анимированный символ. Для работы с устройствами нам часто приходится использовать батарейки. Давайте сделаем символ который будет показывать значение остаточного напряжения на батарейке. Ну, то есть на сколько она разряжена. Для этого создадим несколько вариантов символов батарейки. От почти разряженной до полностью заряженной. После создания каждого варианты мы копируем код.  Теперь нам не надо копировать весь код, а только сам массив.
Единственное, то надо делать – это давать массиву различные имена. Я буду прибавлять каждому имени по 1.
Также в сетапе копируем строку вывода символа. И так же меняем названия.
Я сделал 4 символа, но можно было бы и больше.
Теперь прошиваем скетч и смотрим что получилось. И видим, что батарейка вывелась на экран, но показан только последний символ. Символ полностью заряженной батарейки.
Давайте скопируем весь код и поместим его в луп. Пусть выполняется без конца.
И поставим небольшие задержки после каждого вывода символа, а иначе мы не заметим изменений.
Прошиваем и видим, что что-то не то.
А всё потому, что я при копировании захватил  лишнее. Вернём это обратно в сетап.
Прошиваем.
Видим, что теперь всё работает как надо. И батарейка постепенно заполняется. Если вставить каждый символ в определённое место программы, отвечающее за разряд батарейки, то можно видеть на сколько разряжена батарейка.

А теперь давайте напишем небольшой код для вывода на экран. До этого мы выводили только статичный текст. Например давайте сделаем секундомер. Этот скетч будет прибавлять по 1 каждую секунду.
Выводить будем всё в одной строке. 
Слово Секундомер будем выводить начиная с первого знака, а сам счётчик начиная с 13 знакоместа. Не забываем, что счёт идёт с 0.
Прошиваем. Но скетч нам возвращает ошибку.Ардуино как подключить дисплей: Урок 4. Подключение LCD1602 по I2C к Ардуино Это всё потому, что мы пытались вывести на экран цифру. То есть результат имеющий тип int. А на экран можно выводить только текстовую информацию. 
Переведём int в string. Сделаем из цифры текст.
Теперь скетч прошился без ошибок и на экране мы видим надпись Секундомер и меняющиеся цифры с частотой в 1 секунду. 
А это один из примеров входящих в библиотеку. На этом индикаторе можно делать бегущие строки. 
Для этого в библиотеке есть различные функции. Мы их рассмотрим дальше в видео.
Кстати вот так я подключил 4 строчный индикатор на 20 символов без шины i2c.

А теперь давайте рассмотрим примеры работы с курсором.
Для того чтобы увидеть курсор его надо включить. Курсор может иметь два вида. В виде подчёркивания и как мигающий прямоугольник. Устанавливаем курсор на 9 знакоместо.
Прошиваем и видим курсор по середине экрана.
Теперь изменим тип курсора с подчёркивания на мигающий прямоугольник. Чтобы отключить, надо набрать ноублинк. Прямоугольник пропадёт, а подчёркивание останется до тех пор пока не отключим курсор.

Теперь немного познакомимся с функциями библиотеки. Я покажу только основные из них.
Например можно выводить текст справа на лево. А вот тут произошёл обломс. Русская библиотека не работает с функциями. Поэтому будем работать с основной библиотекой.
Загружаем пример HELLO WORLD из библиотеки Liquid Crystal i2c.

Снова вставляем выводить текст справа на лево. И наш текст убежал за пределы экрана. Так как он вывелся с 4 знакоместа и ушёл вправо. Изменяем начало текста. Я забыл и написал с 16 места, забыв что счёт идёт с нуля. Поэтому первый символ стал за границы экрана. Исправил на 15.
Теперь мы получили текст справа на лево, начинающийся с крайней правой точки первой строки.
А теперь для сравнения добавим этот же текст, но с лево на право.

Давайте сдвинем все тексты на экране на 1 символ вправо. Видим, что у нас пропал первый символ первой строки, так как всё передвинулось вправо.Ардуино как подключить дисплей: Урок 4. Подключение LCD1602 по I2C к Ардуино
Ещё есть возможность скрыть весь текст на экране не удаляя его и не очищая экран. Теперь размещу функцию показать всё на дисплее в середину текста. Как можно увидеть, часть экрана показать нельзя. Только или скрыть весь экран или показать весь экран.

Ну и в конце покажу как я подключил 4 строчечный дисплей без i2c. Подстроечным резистором можно регулировать яркость и контрастность экрана, добиваясь нужной яркости.
И покажу как смотрится таблица символов на этом экране. Я вывел только основную страницу.
На этом я заканчиваю этот большой урок про LCD дисплеи.

Характеристики I2C адаптера.

Характеристики
•    Напряжение питания: 5 В.
•    Потребляемый ток: до 6 мА.
•    Интерфейс: I2C.
•    Скорость шины I2C: 100 кбит/с.
•    Адрес на шине I2C: устанавливается программно (по умолчанию 0x09).
•    Уровень логической 1 на линиях шины I2C: 3,3 В (толерантны к 5 В).
•    Рабочая температура: от -20 до +70 °С.
•    Габариты: 41,91 х 17,15 мм (1650 x 675 mil).
•    Вес: 6 г.

Как подключить lcd дисплей

Текстовый экран 16×2 пригодится для вывода показаний датчиков, отображения простых меню, подсказок и приветствий.

Видеообзор

Подключение и настройка

Дисплей MT-16S2H предназначен для вывода текста на латинице и кириллице.

Экран имеет 16 контактов для питания логики, взаимодействия с управляющей электроникой и подсветки.

ВыводОбозначениеОписание
1GNDОбщий вывод (земля)
2VccНапряжение питания (3,3—5 В)
3VoУправление контрастностью
4RSВыбор регистра
5R/WВыбор режима записи или чтения
6EРазрешение обращений к индикатору (а также строб данных)
7DB0Шина данных (8-ми битный режим)(младший бит в 8-ми битном режиме)
8DB1Шина данных (8-ми битный режим)
9DB2Шина данных (8-ми битный режим)
10DB3Шина данных (8-ми и 4-х битные режимы)(младший бит в 4-х битном режиме)
11DB4Шина данных (8-ми и 4-х битные режимы)
12DB5Шина данных (8-ми и 4-х битные режимы)
13DB6Шина данных (8-ми и 4-х битные режимы)
14DB7Шина данных (8-ми и 4-х битные режимы)
15+LED+ питания подсветки
16–LED– питания подсветки

Дисплей может работать в двух режимах:

Использовать восьмибитный режим не целесообразно.Ардуино как подключить дисплей: Урок 4. Подключение LCD1602 по I2C к Ардуино Для его работы требуется на 4 дополнительные ноги, а выигрыша по скорости практически нет.

Подключение дисплея к управляющей плате

В качестве примера подключим дисплей к управляющей плате Arduino Uno. Для подключения понадобится Breadboard Half и соединительные провода «папа-папа».

ВыводОбозначениеПин Arduino Uno
1GNDGND
2Vcc5V
3VoGND
4RS12
5R/WGND
6E11
7DB0
8DB1
9DB2
10DB3
11DB45
12DB54
13DB63
14DB72
15Vcc5V
16GNDGND

Аналогично можно подключить дисплей к платформе Iskra JS.

ВыводОбозначениеПин Iskra JS
1GNDGND
2Vcc5V
3VoGND
4RSP12
5R/WGND
6EP11
7DB0
8DB1
9DB2
10DB3
11DB4P5
12DB5P4
13DB6P3
14DB7P2
15Vcc5V
16GNDGND

Примеры работы для Arduino

Для упрощения работы с LCD-дисплеем используйте встроенную библиотеку Liquid Crystal.Ардуино как подключить дисплей: Урок 4. Подключение LCD1602 по I2C к Ардуино В ней вы найдёте примеры кода с подробными комментариями.

Библиотека подходит как для работы с контроллерами на AVR-платформе, так и с ARM-контроллерами.

Вывод текста

Для вывода первой программы приветствия, воспользуйтесь кодом вроде этого:

Кириллица

Существует два способа вывода кириллицы на текстовые дисплеи:

Рассмотрим оба способа более подробно.

Таблица знакогенератора

Дисплейный модуль хранит в памяти две страницы знакогенератора, которые состоят из различных символов и букв. Для вывода символа на дисплей необходимо передать его номер в шестнадцатеричной системе из таблицы знакогенератора.

Так букве Я соответствует код B1 в шестнадцатеричной системе. Чтобы передать на экран строку «Яndex», необходимо в явном виде с помощью последовательности x## встроить в строку код символа:

Вы можете смешивать в одной строке обычные символы и явные коды как угодно. Единственный нюанс в том, что после того, как компилятор в строке видит последовательность x , он считывает за ним все символы, которые могут являться разрядами шестнадцатеричной системы даже если их больше двух. Из-за этого нельзя использовать символы из диапазона 0-9 и A-F следом за двузначным кодом символа, иначе на дисплее отобразится неправильная информация. Чтобы обойти этот момент, можно использовать тот факт, что две записанные рядом строки склеиваются.

Сравните две строки кода для вывода надписи «Яeee»:

Используя полученную информацию выведем на дисплей сообщение «Привет, Амперка!»:

Переключение страниц знакогенератора

Дисплейный модуль хранит в памяти две страницы знакогенератора. По умолчанию установлена нулевая страница. Для переключения между страницами используйте методы:

Дисплей не может одновременно отображать символы разных страниц.

Рассмотрим пример, в котором одна и та же строка будет отображаться по-разному — в зависимости от выбранной страницы.

Полную таблицу символов с кодами можно найти в документации к экрану.Ардуино как подключить дисплей: Урок 4. Подключение LCD1602 по I2C к Ардуино

Использование библиотеки Liqu >

Совсем не обязательно мучатся со знакогенератором, чтобы вывести русский символ. Для решения проблемы скачайте и установите библиотеку LiquidCrystalRus.

Это копия оригинальной библиотеки LiquidCrystal с добавлением русского языка. Добавленный в библиотеку код трансформирует русские символы UTF8 в правильные коды для текстового экрана.

В качестве примера выведем фразу «Привет, Амперка» на дисплей.

Примеры работы для Iskra JS

Для работы с LCD-дисплеем из среды Espruino существует библиотека HD44780.

Вывод текста

Для вывода программы приветствия, воспользуйтесь скриптом:

Кирилица

Вывод кирилицы на дисплей с помощью платформы Iskra JS доступен через встроенную в дисплей таблицу знакогенератора.

Таблица знакогенератора

Дисплейный модуль хранит в памяти две страницы знакогенератора, которые состоят из различных символов и букв. Для вывода символа на дисплей необходимо передать его номер в шестнадцатеричной системе из таблицы знакогенератора.

Так букве Я соответствует код B1 в шестнадцатеричной системе. Чтобы передать на экран строку «Яndex», необходимо в явном виде с помощью последовательности x## встроить в строку код символа:

Вы можете смешивать в одной строке обычные символы и явные коды как угодно. Единственный нюанс в том, что после того, как компилятор в строке видит последовательность x , он считывает за ним все символы, которые могут являться разрядами шестнадцатеричной системы даже если их больше двух. Из-за этого нельзя использовать символы из диапазона 0–9 и A–F следом за двузначным кодом символа, иначе на дисплее отобразится неправильная информация. Чтобы обойти этот момент, можно использовать тот факт, что две строки записанные рядом склеиваются.

Сравните две строки кода для вывода надписи «Яeee»:

Используя полученную информацию выведем на дисплей сообщение «Привет, Амперка!»:

Переключение страниц знакогенератора

Дисплейный модуль хранит в памяти две страницы знакогенератора.Ардуино как подключить дисплей: Урок 4. Подключение LCD1602 по I2C к Ардуино По умолчанию установлена нулевая страница. Для переключения между страницами используйте методы:

Дисплей не может одновременно отображать символы разных страниц.

Рассмотрим пример, в котором одна и та же строка будет отображаться по-разному — в зависимости от выбранной страницы.

Полную таблицу символов с кодами можно найти в документации к экрану.

Комнатный термометр

Дисплей удобен для отображения показаний модулей и сенсоров. Сделаем задатки «Умного Дома», а именно «комнатный термометр».

LCD дисплей – частый гость в проектах ардуино. Но в сложных схемах у нас может возникнуть проблема недостатка портов Arduino из-за необходимости подключить экран, у которого очень очень много контактов. Выходом в этой ситуации может стать I2C /IIC переходник, который подключает практически стандартный для Arduino экран 1602 к платам Uno, Nano или Mega всего лишь при помощи 4 пинов. В этой статье мы посмотрим, как можно подключить LCD экран с интерфейсом I2C, какие можно использовать библиотеки, напишем короткий скетч-пример и разберем типовые ошибки.

ЖК дисплей Arduino LCD 1602

Жидкокристаллический дисплей (Liquid Crystal Display) LCD 1602 является хорошим выбором для вывода строк символов в различных проектах. Он стоит недорого, есть различные модификации с разными цветами подсветки, вы можете легко скачать готовые библиотеки для скетчей Ардуино. Но самым главным недостатком этого экрана является тот факт, что дисплей имеет 16 цифровых выводов, из которых обязательными являются минимум 6. Поэтому использование этого LCD экрана без i2c добавляет серьезные ограничения для плат Arduino Uno или Nano. Если контактов не хватает, то вам придется покупать плату Arduino Mega или же сэкономить контакты, в том числе за счет подключения дисплея через i2c.

Краткое описание пинов LCD 1602

Давайте посмотрим на выводы LCD1602 повнимательней:

Каждый из выводов имеет свое назначение:

  1. Земля GND;
  2. Питание 5 В;
  3. Установка контрастности монитора;
  4. Команда, данные;
  5. Записывание и чтение данных;
  6. Enable;

7-14.Ардуино как подключить дисплей: Урок 4. Подключение LCD1602 по I2C к Ардуино Линии данных;

Технические характеристики дисплея:

  • Символьный тип отображения, есть возможность загрузки символов;
  • Светодиодная подсветка;
  • Контроллер HD44780;
  • Напряжение питания 5В;
  • Формат 16х2 символов;
  • Диапазон рабочих температур от -20С до +70С, диапазон температур хранения от -30С до +80 С;
  • Угол обзора 180 градусов.

Схема подключения LCD к плате Ардуино без i2C

Стандартная схема присоединения монитора напрямую к микроконтроллеру Ардуино без I2C выглядит следующим образом.

Из-за большого количества подключаемых контактов может не хватить места для присоединения нужных элементов. Использование I2C уменьшает количество проводов до 4, а занятых пинов до 2.

Где купить LCD экраны и шилды для ардуино

LCD экран 1602 (и вариант 2004) довольно популярен, поэтому вы без проблем сможете найти его как в отечественных интернет-магазинах, так и на зарубежных площадках. Приведем несколько ссылок на наиболее доступные варианты:

Описание протокола I2C

Прежде чем обсуждать подключение дисплея к ардуино через i2c-переходник, давайте вкратце поговорим о самом протоколе i2C.

I2C / IIC(Inter-Integrated Circuit) – это протокол, изначально создававшийся для связи интегральных микросхем внутри электронного устройства. Разработка принадлежит фирме Philips. В основе i2c протокола является использование 8-битной шины, которая нужна для связи блоков в управляющей электронике, и системе адресации, благодаря которой можно общаться по одним и тем же проводам с несколькими устройствами. Мы просто передаем данные то одному, то другому устройству, добавляя к пакетам данных идентификатор нужного элемента.

Самая простая схема I2C может содержать одно ведущее устройство (чаще всего это микроконтроллер Ардуино) и несколько ведомых (например, дисплей LCD). Каждое устройство имеет адрес в диапазоне от 7 до 127. Двух устройств с одинаковым адресом в одной схеме быть не должно.Ардуино как подключить дисплей: Урок 4. Подключение LCD1602 по I2C к Ардуино

Плата Arduino поддерживает i2c на аппаратном уровне. Вы можете использовать пины A4 и A5 для подключения устройств по данному протоколу.

В работе I2C можно выделить несколько преимуществ:

  • Для работы требуется всего 2 линии – SDA (линия данных) и SCL (линия синхронизации).
  • Подключение большого количества ведущих приборов.
  • Уменьшение времени разработки.
  • Для управления всем набором устройств требуется только один микроконтроллер.
  • Возможное число подключаемых микросхем к одной шине ограничивается только предельной емкостью.
  • Высокая степень сохранности данных из-за специального фильтра подавляющего всплески, встроенного в схемы.
  • Простая процедура диагностики возникающих сбоев, быстрая отладка неисправностей.
  • Шина уже интегрирована в саму Arduino, поэтому не нужно разрабатывать дополнительно шинный интерфейс.
  • Существует емкостное ограничение на линии – 400 пФ.
  • Трудное программирование контроллера I2C, если на шине имеется несколько различных устройств.
  • При большом количестве устройств возникает трудности локализации сбоя, если одно из них ошибочно устанавливает состояние низкого уровня.

Модуль i2c для LCD 1602 Arduino

Самый быстрый и удобный способ использования i2c дисплея в ардуино – это покупка готового экрана со встроенной поддержкой протокола. Но таких экранов не очень много истоят они не дешево. А вот разнообразных стандартных экранов выпущено уже огромное количество. Поэтому самым доступным и популярным сегодня вариантом является покупка и использование отдельного I2C модуля – переходника, который выглядит вот так:

С одной стороны модуля мы видим выводы i2c – земля, питание и 2 для передачи данных. С другой переходника видим разъемы внешнего питания. И, естественно, на плате есть множество ножек, с помощью которых модуль припаивается к стандартным выводам экрана.

Для подключения к плате ардуино используются i2c выходы.Ардуино как подключить дисплей: Урок 4. Подключение LCD1602 по I2C к Ардуино Если нужно, подключаем внешнее питание для подстветки. С помощью встроенного подстроечного резистора мы можем настроить настраиваемые значения контрастности J

На рынке можно встретить LCD 1602 модули с уже припаянными переходниками, их использование максимально упощено. Если вы купили отдельный переходник, нужно будет предварительно припаять его к модулю.

Подключение ЖК экрана к Ардуино по I2C

Для подключения необходимы сама плата Ардуино, дисплей, макетная плата, соединительные провода и потенциометр.

Если вы используете специальный отдельный i2c переходник, то нужно сначала припаять его к модулю экрана. Ошибиться там трудно, можете руководствоваться такой схемой.

Жидкокристаллический монитор с поддержкой i2c подключается к плате при помощи четырех проводов – два провода для данных, два провода для питания.

  • Вывод GND подключается к GND на плате.
  • Вывод VCC – на 5V.
  • SCL подключается к пину A5.
  • SDA подключается к пину A.

И это все! Никаких паутин проводов, в которых очень легко запутаться. При этом всю сложность реализации i2C протокола мы можем просто доверить библиотекам.

Библиотеки для работы с i2c LCD дисплеем

Для взаимодействие Arduino c LCD 1602 по шине I2C вам потребуются как минимум две библиотеки:

  • Библиотека Wire.h для работы с I2C уже имеется в стандартной программе Arduino IDE.
  • Библиотека LiquidCrystal_I2C.h, которая включает в себя большое разнообразие команд для управления монитором по шине I2C и позволяет сделать скетч проще и короче. Нужно дополнительно установить библиотеку После подключения дисплея нужно дополнительно установить библиотеку LiquidCrystal_I2C.h

После подключения к скетчу всех необходимых библиотек мы создаем объект и можем использовать все его функции. Для тестирования давайте загрузим следующий стандартный скетч из примера.

Описание функций и методов библиотеки LiquidCrystal_I2C:

  • home() и clear() – первая функция позволяет вернуть курсор в начало экрана, вторая тоже, но при этом удаляет все, что было на мониторе до этого.Ардуино как подключить дисплей: Урок 4. Подключение LCD1602 по I2C к Ардуино
  • write(ch) – позволяет вывести одиночный символ ch на экран.
  • cursor() и noCursor() – показывает/скрывает курсор на экране.
  • blink() и noBlink() – курсор мигает/не мигает (если до этого было включено его отображение).
  • display() и noDisplay() – позволяет подключить/отключить дисплей.
  • scrollDisplayLeft() и scrollDisplayRight() – прокручивает экран на один знак влево/вправо.
  • autoscroll() и noAutoscroll() – позволяет включить/выключить режим автопрокручивания. В этом режиме каждый новый символ записывается в одном и том же месте, вытесняя ранее написанное на экране.
  • leftToRight() и rightToLeft() – Установка направление выводимого текста – слева направо или справа налево.
  • createChar(ch, bitmap) – создает символ с кодом ch (0 – 7), используя массив битовых масок bitmap для создания черных и белых точек.

Альтернативная библиотека для работы с i2c дисплеем

В некоторых случаях при использовании указанной библиотеки с устройствами, оснащенными контроллерами PCF8574 могут возникать ошибки. В этом случае в качестве альтернативы можно предложить библиотеку LiquidCrystal_PCF8574.h. Она расширяет LiquidCrystal_I2C, поэтому проблем с ее использованием быть не должно.

Скачать библиотеку можно на нашем сайте. Библиотека также встроена в последние версии Arduino IDE.

Проблемы подключения i2c lcd дисплея

Если после загрузки скетча у вас не появилось никакой надписи на дисплее, попробуйте выполнить следующие действия.

Во-первых, можно увеличить или уменьшить контрастность монитора. Часто символы просто не видны из-за режима контрастности и подсветки.

Если это не помогло, то проверьте правильность подключения контактов, подключено ли питание подсветки. Если вы использовали отдельный i2c переходник, то проверьте еще раз качество пайки контактов.

Другой часто встречающейся причиной отсутствия текста на экране может стать неправильный i2c адрес. Попробуйте сперва поменять в скетче адрес устройства с 0x27 0x20 или на 0x3F.Ардуино как подключить дисплей: Урок 4. Подключение LCD1602 по I2C к Ардуино У разных производителей могут быть зашиты разные адреса по умолчанию. Если и это не помогло, можете запустить скетч i2c сканера, который просматривает все подключенные устройства и определяет их адрес методом перебора. Пример скетча i2c сканера.

Если экран все еще останется нерабочим, попробуйте отпаять переходник и подключить LCD обычным образом.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели основные вопросы использования LCD экрана в сложных проектах ардуино, когда нам нужно экономить свободные пины на плате. Простой и недорогой переходник i2c позволит подключить LCD экран 1602, занимая всего 2 аналоговых пина. Во многих ситуациях это может быть очень важным. Плата за удобство – необходимость в использовании дополнительного модуля – конвертера и библиотеки. На наш взгляд, совсем не высокая цена за удобство и мы крайне рекомендуем использовать эту возможность в проектах.

Статья рассказывает о том, как правильно подключить LCD к Arduino, рассмотрено всё необходимое про подключение LCD 1602 и LCD i2c.

Шаг 1. О проекте

Дисплеи LCD 1602 размера, созданные на базе HD44780 контроллера, в наши дни всё ещё остаются одними из самых доступных, простых и востребованных, чтобы разрабатывать какие бы то ни было электронные устройства.

Неудивительно, что их можно увидеть как в простых, собранных буквально на коленке агрегатах, так и в более серьезных промышленных, например автоматах для приготовления кофе. Именно с таким дисплеем и собираются наиболее популярные модули и шилды по тематике Arduino, например LCD I2C модуль и LCD Keypad Shield.

В следующих шагах подробно с изображениями рассказываем как подключить LCD к Arduino и отобразить на дисплее нужную информацию.

Шаг 2. LCD-дисплей 1602 для Ардуино

Дисплеи 1602 имеют два различных исполнения:

  • жёлтая подсветка с чёрными буквами
  • либо (это бывает гораздо чаще) синяя подсветка с белыми.

Размерность дисплеев на HD44780 контроллере бывает самой разной, а управляются они одинаково.Ардуино как подключить дисплей: Урок 4. Подключение LCD1602 по I2C к Ардуино Наиболее распространённые из размерностей – 16 на 02 (то есть по 16 символов в двух строках) или 20 на 04. Сами же символы имеют разрешение в 5 на 8 точек.

Большая часть дисплеев не поддерживает кириллицу (за исключением дисплеев CTK-маркировки). Но такая проблема частично решаема, и далее статья подробно рассказывает, как это сделать.

На дисплее есть 16-PIN разъём для подключения. Выводы имеют маркировку с тыльной стороны платы, она следующая:

  • 1 (VSS) – питание на минус для контроллера.
  • 2 (VDD) – питание на плюс для контроллера.
  • 3 (VO) – настройки управления контрастом.
  • 4 (RS) – выбор для регистра.
  • 5 (R/W) – чтение и запись, в частности, запись при соединении с землёй.
  • 6 (E) – активация (enable).
  • 7–10 (DB0-DB3) – младшие биты от восьмибитного интерфейса.
  • 11–14 (DB4-DB7) – старшие биты от интерфейса
  • 15 (A) – положительный анод на питание подсветки.
  • 16 (K) – отрицательный катод на питание подсветки.

Шаг 3. Подключаем ЖК-дисплей

Перед тем как подключать дисплей и передавать на него информацию, стоит проверить его работоспособность. Сперва подайте напряжение на VSS и VDD контроллер, запитайте подсветку (A, K), далее настройте контрастность.

Для таких настроек подойдёт потенциометр с 10 кОм, форма его не важна. На крайние ноги подают +5V и GND, а ножку по центру соединяют с VO выводом.

Когда на схему подаётся питание, нужно добиться необходимого контраста, если он настраивается неправильно, то и изображение на экране видно не будет. Чтобы настроить контраст, нужно «поиграть» с потенциометром. Когда схема будет собрана правильно и контраст настроен верно, верхняя строка на экране должна заполниться прямоугольниками.

Чтобы дисплей работал, применяется встроенная в Arduino IDE среду специальная библиотека LiquidCrystal.h, о которой я напишу ниже. Он может действовать в 8-битном и в 4-битном режиме. В первом варианте применяют лишь младшие и старшие биты (BB0-DB7), во втором – только младшие (BB4-DB7).

Но применение 8-битного режима в этом дисплее – неправильное решение, преимущества в скорости почти нет, поскольку частота обновления у него всегда меньше 10 раз за секунду. Чтобы выводился текст, надо присоединить выводы DB7, DB6, DB5, DB4, E и RS к выводам контроллера. Присоединять их допустимо к любым пинам Arduino, главное – задание верной последовательности в коде.

Если необходимого символа пока что нет в памяти контроллера, то можно его определить вручную (всего до семи символов). Ячейка в рассматриваемых дисплеях имеет расширение в пять на восемь точек. Задача создания символа в том, чтобы написать битовую маску и расставить единички в местах, где точки должны гореть, а нолики – где не должны. Рассмотренная выше схема подключения не всегда хороша, т. к. на Arduino занимается минимум шесть цифровых выходов.

Шаг 4. Схема обхода

Изучим вариант, как обойти это и обойтись только двумя. Нужен добавочный модуль-конвертор для LCD в IIC/I2C. Как он припаивается к дисплею и присоединяется к Arduino, можно увидеть на изображениях ниже.

Но такой вариант подключения действует лишь со специальной библиотекой LiquidCrystal_I2C1602V1, которую, впрочем, нетрудно найти в Сети и установить, после чего можно без проблем им пользоваться.

Шаг 4: Библиотека LiquidCrystal.h

Библиотеку LiquidCrystal.h можно скачать в разделе Библиотек нашего сайта на этой странице или с официального ресурса arduino.cc. Но также вы можете скачать ниже по ссылкам:

Шаг 5. Скетч (код программы)

После того, как вы скачали архив замените папку LiquidCrystal в папке с библиотеками вашего каталога установки Arduino.

Вы можете увидеть примерный скетч по адресу:

Файл -> Примеры -> LiquidCrystal -> HelloWorld_SPI

Либо, если у вас меню на английском:

File -> Examples -> LiquidCrystal -> HelloWorld_SPI

На этом наш очередной урок завершен. Желаем вам качественных проектов!

Использование iPhone LCD с Arduino

Можно ли использовать любой LCD с Arduino или мне нужно придерживаться некоторых, для которых доступны библиотеки?

Я только начинаю с Arduino и ничего не знаю о взаимодействии LCDs с Arduino. Я планирую купить старый iPhone LCD, так как они дешевы и достаточно велики, чтобы сделать с ними что-то полезное. Кроме того, чтобы использовать iPhone LCD, нужно ли добавить какую-то дополнительную схему или будет работать прямое подключение iPhone LCD к Arduino? Меня сейчас не волнует сенсорная функция.

iphone

arduino

lcd

Поделиться

Источник


nik

02 июня 2010 в 21:32

2 ответа


  • ЖК-дисплей, взаимодействующий с Arduino

    Как можно отобразить длинный текст в продолжении на обеих строках LCD с помощью Arduino? Я пытаюсь отобразить последовательные данные на LCD , используя Arduino, но предложение, которое я ввожу, усекается после первой строки LCD.

  • Как сохранить две отдельные строки на Arduino LCD из последовательного чтения

    С моим текущим кодом один символ считывается за один раз, поэтому последовательное считывание двух отдельных строк считывается как один большой вход. Это приводит к тому, что обе строки записываются в одну и ту же строку моего дисплея LCD на моем дисплее Arduino. Есть ли какой-нибудь способ иметь…


Поделиться


Barrie Reader

03 июня 2010 в 12:58


0

Можно ли использовать любой LCD с Arduino или мне нужно придерживаться некоторых, для которых доступны библиотеки?

Вам нужно придерживаться LCDs, которые поддерживают Arduino, и иметь библиотеки для них.

Есть некоторые низкоуровневые LCDs, которые можно было бы сделать для поддержки Arduino, но нетривиально создать новый интерфейс LCD на microcontroller, поэтому я предлагаю вам придерживаться существующего LCDs, предназначенного для использования с Arduino.

Кроме того, чтобы использовать iPhone LCD, нужно ли добавить какую-то дополнительную схему или будет работать прямое подключение iPhone LCD к Arduino? Меня сейчас не волнует сенсорная функция.

Для iPhone LCDs требуется значительно больше скорости и памяти, чем может обеспечить Arduino. Чтобы управлять ими, вам, по сути, понадобится полный контроллер дисплея между Arduino и LCD.

Из-за ограниченной производительности и памяти Arduino вы должны планировать использование Arduino конкретных дисплеев LCD.

Поделиться


Adam Davis

17 июля 2012 в 17:28


Похожие вопросы:

Arduino LCD показывает только черные ящики в нижнем ряду

Отказ от ответственности: это домашнее задание. Я беру класс Arduino, и для нашего проекта мы должны реализовать простой эскиз. Задействованное оборудование — это плата Arduino Mega ADK и стартовый…

Arduino LCD не работает

Я схожу с ума от своего первого примера LCD. Я использую Arduino Uno и хотел бы попробовать экран LCD с самым простым примером: пример Hello World LiquidCrystal. Я соединил контакты таким же…

Сопряжение SPI LCD с Arduino

У меня есть дисплей LCD, который я пытаюсь соединить с arduino. Он использует SPI в качестве своего коммуникационного интерфейса, и есть примечание к приложению, подробно описывающее код для связи с…

ЖК-дисплей, взаимодействующий с Arduino

Как можно отобразить длинный текст в продолжении на обеих строках LCD с помощью Arduino? Я пытаюсь отобразить последовательные данные на LCD , используя Arduino, но предложение, которое я ввожу,…

Как сохранить две отдельные строки на Arduino LCD из последовательного чтения

С моим текущим кодом один символ считывается за один раз, поэтому последовательное считывание двух отдельных строк считывается как один большой вход. Это приводит к тому, что обе строки записываются…

2.4-дюймовый TFT LCD SPFD5408 с Arduino Uno-touch не работает

Я могу получить все образцы для компиляции по этой ссылке: http://www.instructables.com/код/How-to-use-24-inch-TFT-LCD-SPFD5408-with-Arduino-U По какой-то причине часть сенсорного экрана не работает…

Arduino Миллис на LCD

Я хочу отобразить Миллис на LCD 16×2, но проблема в том, что счетчик не начинается с нуля после того, как я добавил код вставки MySQL. На самом деле иногда соединение с сервером начинается через 4…

Arduino UNO с LCD, странные показания от поворотного энкодера

У меня есть дисплей I2C 16×2 LCD, подключенный к контактам A4 (SDA) и A5 (SCL) uno Arduino. Никаких проблем с дисплеем, он работает нормально. Затем у меня есть поворотный энкодер, подключенный к…

Arduino LCD дисплей не отображает текст

Я использую LCD в первый раз, и я не могу заставить его работать. Он освещает фон, но не показывает никакого текста. Я попробовал три раза с самого начала, каждый раз с другим учебником, и ни одно…

Отправить строку от Python до Arduino LCD

Я хочу отобразить строку на Arduino LCD 16×2 с помощью python, но у меня возникли проблемы с последовательной связью. Вот код, работающий в Arduino: Arduino код #include <LiquidCrystal.h>…

Символьный дисплей «LCD2004» (20 символов, 4 строки, интерфейс «I2C») —

#include <Wire.h>

// библиотека для LCD I2C:

// https://bitbucket.org/fmalpartida/new-liquidcrystal/downloads

#include <LiquidCrystal_I2C.h>

//  LCD адрес — 0x27 для 20 символьного 4 строкового дисплея

// назначение контактов на I2C LCD:

//                    addr, en,rw,rs,d4,d5,d6,d7,bl,blpol

LiquidCrystal_I2C lcd(0x27, 2, 1, 0, 4, 5, 6, 7, 3, POSITIVE);  // bl — backlight, blpol — полярность подсветки

void setup()

{

  Serial.begin(9600);  //

  lcd.begin(20,4);   // инициализация lcd 20 символьного 4 строкового дисплея, подсветка включена

  delay(2000);

  lcd.noBacklight(); // выключить подсветку

  delay(2000);

  lcd.backlight();   // включить подсветку

  // нумерация позиции курсора для строки и символа начинается с 0

  lcd.setCursor(0,0); // начало с символа 1 строка 1

  lcd.print(«Char 1, Row 1»);

  delay(1000);

  lcd.setCursor(1,1); // начало с символа 2 строка 2

  lcd.print(«Char 2, Row 2»);

  delay(1000);

  lcd.setCursor(2,2); // начало с символа 3 строка 3

  lcd.print(«Char 3, Row 3»);

  lcd.setCursor(3,3); // начало с символа 4 строка 4

  delay(1000);

  lcd.print(«Char 4, Row 4»);

  delay(5000);

  lcd.clear(); // очистка дисплея

  lcd.setCursor(0,0);

  lcd.print(«www.umnyjdomik.ru»);

  lcd.setCursor(0,1);

  lcd.print(«Start Serial Monitor»);

  lcd.setCursor(0,2);

  lcd.print(«Type chars on keyboard»);

}

void loop()

{

  {

      if (Serial.available()) {

      delay(100); // задержка для получения всего сообщения

      lcd.clear();

      // чтение всех возможных символов

      while (Serial.available() > 0) {

        lcd.write(Serial.read()); // отображение каждого символа на дисплее LCD

      }

    }

  }

}

Arduino и LCD Nokia 5510. Подключение, пример использования

Наверное, каждый из нас помнит те времена, когда в моде были телефоны Nokia 3310, а затем и Nokia 5510. Сегодня, когда большинство из нас использует смартфоны с сенсорными дисплеями, старые и надежные Nokia пылятся на полках.

Блок питания 0…30 В / 3A

Набор для сборки регулируемого блока питания…

Как и подобает любительской электронике, в интернете пару лет назад можно было найти информацию, как кому-то удалось подключить дисплей от Nokia к микроконтроллеру Atmegą. Это было сложно из-за плотно расположенных выводов дисплея.

Сегодня практически каждый из нас может себе позволить использование готового модуля без необходимости разборки старого телефона и трудоемкой пайки тонких контактов LCD дисплея.

Кроме того, в интернете можно найти не только модули с дисплеями от Nokia, но и модули от других производителей телефонов. В данной статье мы постараемся показать, как проще и быстрее подключить дисплей от Nokia 5110 к Arduino с помощью готовых библиотек.

Технические характеристики LCD Nokia 5110:

  • Напряжение питания: 2,7 — 3,3 В
  • Потребление тока: 6,0 — 7,7 мА
  • Разрешение: 48×84 пикселей
  • Драйвер: PCD8544
  • Размер: 45×45 мм

Подключение дисплея Nokia 5110 к Arduino

Прежде чем что-либо делать, мы должны сказать несколько слов о работе нашего дисплея. Так вот, согласно datasheet — дисплей питается напряжением 2,7-3,3 В. Кроме того, линия передачи данных работает от 3,3 В, в связи с чем мы можем использовать Arduino Pro или Arduino Pro mini 3,3 В.

Если мы хотим использовать Arduino Uno, или другую плату, мы должны каким — то образом уменьшить напряжение. По информации, доступной в интернете, а также из собственного опыта можно сказать, что линии данных дисплея можно подключить к логике с 5В . Дисплей будет работать, но его срок службы значительно сократится.

Лучшей идеей является использование ограничивающих резисторов. С помощью резисторов 10кОм и 1кОм мы можем спокойно подключить нашу Uno к LCD дисплею.

Конечно же лучшим и наиболее профессиональным выходом в данном случае является использование конвертера уровней, например, на микросхеме 4050.

В связи с тем, что под рукой у нас только резисторы, мы используем подключение, как показано на рисунке выше. После проверки всех соединений, можно перейти к программной части проекта.

Для нашего теста мы используем библиотеку Adafruit, которую вы можете скачать с Github. Следует отметить, что для правильной работы библиотеки еще надо дополнительно скачать библиотеку GFX, которая также доступна на Github.

Распакуйте обе папки в папку libraries и перезапустить IDE.

Пример программы

Когда у нас уже все готово, время загрузить пример программы и начать пользоваться нашим дисплеем. Для этого из вкладки «Файл», затем «Примеры», выбираем имя скаченного примера для дисплея и выбираем “pcdtest”.

Здесь небольшое замечание, о котором следует упомянуть. Загружая библиотеку GFX, мы не найдем ее в IDE (нет примеров в Examples). Она требуется только для работы некоторых Adafruit библиотек.

Скомпелируем и загрузим проект в Arduino. Нашим глазам предстает логотип Adafruit, после чего произойдет переход к следующему экрану. Все заканчивается последовательность падающих звезд.

Библиотека GFX позволяет генерировать простые растровые изображения, текст и фигуры и подходит для различных дисплеев. Поскольку у нас монохромный дисплей, то мы можем отображать данные в двух цветах: черном или белом.

Здесь также следует отметить, что после каждого использования функции рисования мы должны вызвать функцию display(), которая выводит на экран то, что мы написали в программе.

Список всех доступных функций библиотеки GFX вместе с их объяснением и изображениями образцов можно найти на сайте learn.adafruit.com.

Одной из основных функций является рисование отдельных пикселей. В связи с тем, что библиотека поддерживает различные дисплеи, как в этой, так и в других функциях мы можем выбрать цвет нашего пикселя. В данном случае мы будем иметь на выбор два цвета — белый и черный.

Еще одной функцией является рисование линий, с помощью координат начала и конца. Благодаря библиотеке мы также можем отобразить такие фигуры, как прямоугольник, круг, прямоугольник с закругленными углами или треугольник.

Однако вышеперечисленные возможности относятся только для рисования графики. Что делать, если мы хотим отобразить текст? Нет ничего проще, GFX позволяет отобразить текст и символы в двух размерах, а так же в нормальном и в виде негатива.

Мы должны признать, что Adafruit в очередной раз показал класс. Опубликованные библиотеки просты в использовании, не говоря уже об отличном описании. Тестовая программа также является достаточно легкой для понимания и анализа. Думаю, никто не должен иметь проблем с первым запуском дисплея и адаптацией его в соответствии со своими потребностями.

Достаточно пару мгновений и после доработки мы уже сможем наслаждаться собственным растровым изображением или своим текстом. Если речь идет о сам дисплей, то стоимость его не запредельная, а возможности у него широкие.

Сравним возможности LCD от Nokia 5510 и обычного LCD 2*16. Здесь мы видим одни плюсы. Мы можем отобразить, помимо текста также простые растровые изображения. Для подключения используется меньше проводов, а контраст мы можем регулировать программно.

Источник: http://akademia.nettigo.pl/nokia_lcd/

Цифровой мультиметр AN8009

Большой ЖК-дисплей с подсветкой, 9999 отсчетов, измерение TrueRMS…

Как использовать ЖК-дисплей в Arduino


ЖК-дисплей может быть действительно полезной частью вашего решения, поскольку он может показывать
значение от датчика напрямую, а также может отображать другие сообщения. Следующие
документ дает вам краткое введение в ЖК-дисплеи Arduino с указанием того, как
подключитесь и используйте с вашим Arduino, а также с Ozeki 10. Это руководство также содержит
диаграмма и видео для лучшего понимания ЖК-дисплея Arduino.Итак, начнем прямо сейчас.

Что такое ЖК-дисплей?

Стенды для «жидкокристаллического дисплея». LCD — это технология плоских дисплеев
обычно используется в телевизорах и компьютерных мониторах. Он также используется в экранах
для мобильных устройств, таких как ноутбуки, планшеты и смартфоны.

Как работает ЖК-дисплей Arduino?

Он имеет 16 контактов, и первый слева направо — контакт заземления. Второй
pin — это VCC, к которому мы подключаем вывод 5 В на плате Arduino.Далее идет
контакт Vo, к которому мы можем прикрепить потенциометр для управления контрастностью дисплея.
Затем вывод RS или вывод выбора регистра используется для выбора, будем ли мы
отправлять команды или данные на ЖК-дисплей. Например, если вывод RS установлен в низкое состояние
или ноль вольт, то мы отправляем команды на ЖК-дисплей, например: установите курсор на
в определенном месте, очистите дисплей, выключите дисплей и т. д. И когда
Вывод RS установлен в состояние High или 5 вольт, мы отправляем данные или символы на ЖК-дисплей.

Схема подключения ЖК-дисплея

Arduino

Рисунок 1 — Схема подключения ЖК-дисплея Arduino

Как использовать ЖК-дисплей Arduino в Ozeki

Подключения ЖК-дисплея могут отправлять символы на ЖК-дисплеи с любого подключения, добавленного к вашему программному обеспечению Ozeki.
Это соединение поддерживает ЖК-дисплеи с разрешением HD44780 символов.
Вы можете получить их в размерах 16×1, 16×2 и 20×4, которые представляют столбцы x строки.
Попробуйте свой ЖК-дисплей, как вы можете видеть в третьем видео ниже.Для упрощения подключения попробуйте модуль дисплея Ozeki.
Чтобы использовать ЖК-дисплей в Ozeki, вам сначала необходимо загрузить Ozeki Robot Developer. Озэки
Robot Developer установит библиотеки Arduino, необходимые для эффективного использования этого датчика.

Скачать Ozeki Robot Developer

После установки Ozeki Robot Developer вам необходимо загрузить код управления ЖК-дисплеем.
к вашему Arduino. Вы можете найти код и инструкции по загрузке на следующих страницах.Процесс загрузки состоит из двух шагов: сначала вам нужно отформатировать EEPROM Arduino,
тогда вам нужно загрузить контрольный код. Процедура очень проста, требуется всего лишь
несколько секунд.

Загрузите код ЖК-дисплея в Arduino Uno
Загрузите код ЖК-дисплея в Arduino Mega 2560
Загрузите код ЖК-дисплея в Arduino Nano
Загрузите код ЖК-дисплея в Ozeki Matrix
Загрузите код ЖК-дисплея в Raspberry Pi

Датчики Arduino и Ozeki будут обмениваться данными через порт USB с использованием протокола Ozeki LCD Display.Этот
Протокол позволяет вам использовать датчик прямо на вашем ПК. Вы сможете управлять этим датчиком через Интернет.
пользовательский интерфейс или вы сможете общаться с ним с помощью Ozeki Chat. Вы можете узнать больше об управлении чатом на следующей странице.

Как общаться с ЖК-дисплеем с помощью чата

Важно понимать управление чатом, потому что когда вы создаете робота,
вы хотите управлять этим датчиком, отправляя и получая сообщения.если ты
откройте приложение Ozeki Robot Developer, вы увидите, кому вы можете написать C # .Net
программа для работы с этим датчиком.

Шаги подключения

  1. Подключите ЖК-дисплей к Arduino, используя схему подключения
  2. Подключите плату Arduino к компьютеру
  3. Проверьте COM-порты в списке устройств Windows
  4. Откройте приложение Arduino на вашем компьютере
  5. Загрузить пример кода в микроконтроллер
  6. Откройте https: // localhost: 9515 в своем браузере
  7. Выберите ЖК-дисплей из списка подключений
  8. Записать тестовое сообщение на экран ЖК-дисплея

Обзор системы

Предлагаемая нами система состоит из ЖК-дисплея, подключенного к аналоговому порту.
вашего Arduino.Arduino будет отвечать за чтение данных с этого устройства.
в настоящее время. Мозг системы будет работать на ПК (рисунок 2). На ПК Озэки
10 смогут управлять общением. Вы можете легко запустить Ozeki 10 с помощью веб-браузера.

Рисунок 2 — Системная конфигурация ЖК-дисплея, подключенного к ПК с помощью Arduino

Предварительные требования

  • HD44780 ЖК-дисплей (16×1, 16×2 или 20×4)
  • Ozeki 10 установлен на вашем компьютере
  • Программируемая плата (Arduino Mega / Nano / Uno, Ozeki Display Modul или Raspberry Pi)
  • Если вы не используете Ozeki Display Modul, чем 1 кОм и 7.Требуется резистор 2 кОм
  • USB-кабель необходим между Arduino Mega / Nano / Uno, Ozeki Display Modul и вашим компьютером

Шаг 1. Подключите ЖК-дисплей к Arduino

Вы можете увидеть, как подключить HD44780
ЖК-дисплей к любой из следующих плат:

Ваш браузер не поддерживает видео тег.

После подключения подключите плату к компьютеру!

Шаг 2 — Загрузите код в микроконтроллер

(Вот код для загрузки)

Ваш браузер не поддерживает видео тег.

Шаг 3 — Запустите Ozeki 10, чтобы попробовать ЖК-дисплей

Ваш браузер не поддерживает видео тег.

Шаг 4. Настройте ЖК-дисплей в Ozeki 10

Чтобы настроить ЖК-дисплей (подключенный к Arduino) в Ozeki 10,
который установлен на вашем компьютере, вам необходимо открыть графический интерфейс пользователя (GUI) Ozeki
10. Вы можете открыть графический интерфейс, введя URL-адрес компьютера в свой веб-браузер.Например, если у нашего ПК IP-адрес 192.168.1.5, мы бы
введите http://192.168.1.5:9513 в наш веб-браузер.

Шаг 5. Ознакомьтесь с протоколом ЖК-дисплея

Контроллер ЖК-дисплея может связываться с Ozeki через
следующий протокол.

Ссылки:
https://techterms.com
https://howtomechatronics.com


Как подключить ЖК-дисплей к ESP8266 NodeMCU

ЖК-дисплеи — это быстрый и недорогой способ отображения простой информации.В этом руководстве будет показано, как подключить ЖК-дисплей 16×2 с помощью I2C к набору разработчика ESP8266 NodeMCU.

ЖК-дисплей, который я собираюсь использовать, довольно распространен, и его можно купить на Amazon за пару долларов. Он использует I2C для связи с NodeMCU. I2C хорош тем, что для связи требуется всего два провода.

Электропроводка

Подключить ЖК-дисплей к комплекту разработчика NodeMCU довольно просто. Ниже представлена ​​электрическая схема, и каждое подключение указано ниже.

  • Подключите контакт GND на ЖК-дисплее к одному из контактов GND на NodeMCU.
  • Подключите вывод VCC на ЖК-дисплее к выводу VIN на NodeMCU. Вывод VIN на NodeMCU напрямую связан с выводом 5V входящего USB-порта. Если вы планируете питать NodeMCU от чего-то другого, кроме USB, вам придется найти другой способ подать 5В на дисплей.
  • Подключите вывод SDA на ЖК-дисплее к выводу D2 на NodeMCU.
  • Подключите вывод SDL на ЖК-дисплее к выводу D1 на NodeMCU.

Код

Благодаря библиотеке LiquidCrystal_I2C связь с этими дисплеями проста. Сначала используйте диспетчер библиотек Arduino для установки библиотеки LiquidCrystal_I2C, если вы еще этого не сделали.

Ниже приведен весь набросок, необходимый для вывода на дисплей «Hello World». Я объясню подробности позже.

Первое, что мы делаем, это создаем объект LiquidCrystal_I2C и передаем ему адрес I2C, ширину в символах и высоту в символах.Адрес для NodeMCU, скорее всего, всегда равен 0x3F. Если применить эти инструкции к другим типам плат, адрес может быть другим. Arduino предоставляет пример скетча, который сканирует адреса I2C, если вам сложно его найти.

ЖК-дисплей сначала перемещает курсор туда, где вы хотите начать, а затем печатает несколько символов. В моем примере я хотел, чтобы HELLO и WORLD были сосредоточены на каждой строке. Для «HELLO» курсор должен быть на 5 символов справа и ноль символов вниз, поэтому я переместил его (5, 0).Для "МИРА" мне нужно было, чтобы он был на 5 символов вправо и на один символ вниз, поэтому я переместил его (5, 1).

Теперь, когда у вас есть основы, вы можете начать использовать свой ЖК-экран для отображения любой нужной информации. Например, вы можете отобразить прогноз погоды. Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, не стесняйтесь оставлять их ниже или на нашем форуме.

Хотите узнать больше? Ознакомьтесь с другими руководствами по ESP8266:

Arduino lcd center text

Переключатель мобильного меню.Дом; Небольшая коллекция игрушек; Обо мне; Выдержки из записных книжек Lazarus Long

Я подумал, что этим стоит поделиться. Спасибо команде Visuino за создание отличного программного обеспечения и руководств, которые значительно упростили изучение Arduino. ТЕКСТ. Если вы используете приведенный ниже код, после загрузки кода на плату откройте монитор последовательного порта и введите текст. Затем нажмите «отправить». Это крутая функция, о существовании которой я не знал.

Toko Running Text и Elektronika di JOGJA Pusat grosir запчасть, бегущий текст, контроллер, светодиодная панель для улицы и помещения, p10 RGB и RG, arduino uno и nano.Минимальная система, загрузчик, видеотрон, блок питания.

Требуется PoE Arduino с 2-х или более строчным ЖК-дисплеем RGB, который будет отображать текст, заданный API по IP, и возвращаться к статическому тексту из настроек вверху и дате времени в нижней строке через интервал времени из настроек и возвращаться к цвет по умолчанию также из настроек. Настройки также должны быть установлены с помощью API.

19 октября 2019 г. · Последние твиты от Arduino Industrial (@Arduino_Industr). Entra al mundo de la # automatización industrial con Arduino.España

Библиотека драйверов дисплея для 7-, 14- и 16-сегментных светодиодных и ЖК-дисплеев на Arduino Для некоторых моих проектов мне понадобился светодиодный дисплей на Arduino. Это довольно просто с менеджером библиотек в Arduino. Я смог найти две библиотеки, поддерживающие нужный мне дисплей (TM1637), но все было не так!

»Используйте ЖК-дисплей для отображения текста и специальных символов» Управляйте движениями двигателя с помощью датчика наклона »Создайте четыре проекта, сочетающих Arduino с языком визуального программирования Processing» Создайте свой собственный омметр и тестеры логики Сделайте: makezine.com Дон Уилчер 19,99 долларов США 20,99 канадских долларов ISBN: 978-1-4493-6066-5 Основные проекты Arduino

29 сентября 2015 г. · Отличная работа над учебником по ЖК-дисплею Nokia 5110 с Arduino. Я работал с 5110 в течение прошлого года, и ваше руководство было именно тем, что было нужно для тех, кто плохо знаком с ЖК-дисплеем Nokia 5110 с установленной Arduino. Я хотел бы сделать наручные часы Nokia 5110 LCD, используя Pro-Mini в качестве микроконтроллера.

24 апреля 2020 г. · Это занимает много контактов, поэтому я собираюсь использовать ЖК-дисплей с поддержкой I2C, потому что для подключения к Arduino требуется всего 4 провода.Установите библиотеку LiquidCrystal_I2C. Чтобы использовать ЖК-дисплей с поддержкой I2C на Arduino, вам необходимо установить библиотеку LiquidCrystal I2C от Марко Шварца. Эта библиотека хороша тем, что включает в себя большинство функций ...

Май 3, 2017 · Подключение ЖК-дисплея 16 × 2 к ЖК-модулям Arduino uno - это наиболее часто используемые устройства, особенно в электронных проектах на базе Arduino. Поэтому важно поделиться этим руководством, основанным на подключении ЖК-модуля к Arduino UNO и отображении прокручиваемого текста на ЖК-дисплее со всеми вами.В этом разделе подробно рассматривается подключение Arduino UNO к ЖК-дисплею 16 × 2.

Как отобразить текст на ЖК-дисплее HD44780 с помощью Arduino Как интегрировать схему датчика температуры в схемы ЖК-микрофона Как подключить микрофон к резистору, чувствительному к силе Arduino Как построить датчик движения цепи резистора чувствительности к силе (FSR) Схемы Как построить схему детектора движения с Arduino

10 августа, 2016 · Главная »» бегущий текст menggunakan lcd 16x2 бегущий текст menggunakan lcd 16x2.Автор Эдо Октарифа Август 10, 2016 Нет комментариев. программа menggunakan arduino, dan masukan ...

OLED-дисплей не требует подсветки, что обеспечивает очень хороший контраст в темноте. Кроме того, его пиксели потребляют энергию только тогда, когда они включены, поэтому OLED-дисплей потребляет меньше энергии по сравнению с другими дисплеями.

6 марта 2014 г. · [vc_row] [vc_column] [vc_column_text] ЖК-дисплей с последовательным интерфейсом UART 16 × 2 позволяет управлять ЖК-дисплеем с параллельным подключением через однопроводной последовательный интерфейс.Последовательный ЖК-дисплей обрабатывает все команды HD44780, обеспечивая бесшовную интеграцию с любым микроконтроллером, который может обмениваться данными в широком диапазоне последовательных скоростей передачи TTL.