Драйвер l298: Драйвер двигателя L298N: описание, подключение, схема, характеристики

Драйверы двигателя L298N, L293D и Arduino Motor Shield

Драйвер двигателя выполняет крайне важную роль в проектах ардуино, использующих двигатели постоянного тока или шаговые двигатели. C помощью микросхемы драйвера или готового шилда motor shield можно создавать мобильных роботов, автономные автомобили на ардуино и другие устройства с механическими модулями. В этой статье мы рассмотрим подключение к ардуино популярных драйверов двигателей на базе микросхем L298N и L293D.

Драйвер двигателя в проектах ардуино

Для чего нужен драйвер двигателя?

Как известно, плата ардуино имеет существенные ограничения по силе тока присоединенной к ней нагрузки. Для платы это 800 mA, а для каждого отдельного вывода – и того меньше, 40mA. Мы не можем подключить напрямую к Arduino Uno, Mega или Nano даже самый маленький двигатель постоянного тока. Любой из этих двигателей в момент запуска или остановки создаст пиковые броски тока,  превышающие этот предел.Драйвер l298: Драйвер двигателя L298N: описание, подключение, схема, характеристики

Как же тогда подключить двигатель к ардуино? Есть несколько вариантов действий:

Использовать реле. Мы включаем двигатель в отдельную электрическую сеть, никак не связанную с платой Arduino. Реле по команде ардуино замыкает или размыкает контакты, тем самым включает или выключает ток. Соответственно, двигатель включается или выключается. Главным преимуществом этой схемы является ее простота и возможность использовать  Главным недостатком данной схемы является то, что мы не можем управлять скоростью и направлением вращения.

Использовать силовой транзистор. В данном случае мы можем управлять током, проходящим через двигатель, а значит, можем управлять скоростью вращения шпинделя. Но для смены направления вращения этот способ не подойдет.

Использовать специальную схему подключения, называемую H-мостом, с помощью которой мы можем изменять направление движения шпинделя двигателя. Сегодня можно без проблем найти как микросхемы, содержащие два или больше H-моста, так и отдельные модули и платы расширения, построенные на этих микросхемах.Драйвер l298: Драйвер двигателя L298N: описание, подключение, схема, характеристики

В этой статье мы рассмотрим последний, третий вариант, как наиболее гибкий и удобный для создания первых роботов на ардуино.

Микросхема или плата расширения Motor Shield

Motor Shield – плата расширения для Ардуино, которая обеспечивает работу двигателей постоянного тока и шаговых двигателей. Самыми популярными платами Motor Shield являются схемы на базе чипов L298N и L293D, которые могут управлять несколькими двигателями. На плате установлен комплект сквозных колодок Ардуино Rev3, позволяющие устанавливать другие платы расширения. Также на плате имеется возможность выбора источника напряжения – Motor Shield может питаться как от Ардуино, так и от внешнего источника. На плате имеется светодиод, который показывает, работает ли устройство. Все это делает использование драйвера очень простым и надежным – не нужно самим изобретать велосипеды и решать уже кем-то решенные проблемы. В этой статье мы будем говорить именно о шилдах.

Принцип действия H-моста

Принцип работы драйвера двигателя основан на принципе работы H-моста.Драйвер l298: Драйвер двигателя L298N: описание, подключение, схема, характеристики H-мост является электронной схемой, которая состоит из четырех ключей с нагрузкой. Название моста появилось из напоминающей букву H конфигурации схемы.

Схема моста изображена на рисунке. Q1…Q4 0 полевые, биполярные или  IGBT транзисторы. Последние используются в высоковольтных сетях. Биполярные транзисторы практически не используются, они могут присутствовать в маломощных схемах. Для больших токов берут полевые транзисторы с изолированным затвором. Ключи не должны быть замкнуты вместе одновременно, чтобы не произошло короткого замыкания источника. Диоды D1…D4 ограничительные, обычно используются диоды Шоттки.

С помощью изменения состояния ключей на H-мосте можно регулировать направление движения и тормозить моторы. В таблице приведены основные состояния и соответствующие им комбинации на пинах.

Q1Q2Q3Q4Состояние
1001Поворот мотора вправо
0110Поворот мотора влево
0000Свободное вращение
0101Торможение
1010Торможение
1100Короткое замыкание
0011Короткое замыкание

Драйвер двигателя L298N

Модуль используется для управления шаговыми двигателями с напряжением от 5 до 35 В.Драйвер l298: Драйвер двигателя L298N: описание, подключение, схема, характеристики   При помощи одной платы L298N можно управлять сразу двумя двигателями. Наибольшая нагрузка, которую обеспечивает микросхема, достигает 2 А на каждый двигатель. Если подключить двигатели параллельно, это значение можно увеличить до 4 А.

Плата выглядит следующим образом:

Распиновка микросхемы L298N:

  • Vcc – используется для подключения внешнего питания;
  • 5В;
  • Земля GND;
  • IN1, IN2, IN3, IN4 – используется для плавного управления скоростью вращения мотора;
  • OUT1, OUT2 – используется для выхода с первого двигателя;
  • OUT3, OUT4 – используется для выхода со второго двигателя;
  • S1 – переключает питание схемы: от внешнего источника или от внутреннего преобразователя;
  • ENABLE A, B – требуются для раздельного управления каналами. Используются в двух режимах – активный, при котором каналами управляет микроконтроллер и имеется возможность изменения скорости вращения, и пассивный, в котором невозможно управлять скоростью двигателей (установлено максимальное значение).Драйвер l298: Драйвер двигателя L298N: описание, подключение, схема, характеристики

При подключении двух двигателей, нужно проверить, чтобы у них была одинаковая полярность. Если полярность разная, то при задании направления движения они будут вращаться в противоположные стороны.

Драйвер двигателя L293D

L293D – является самой простой микросхемой для работы с двигателями. L293D обладает двумя H-моста, которые позволяют управлять двумя двигателями. Рабочее напряжение микросхемы – 36 В, рабочий ток достигает 600 мА. На двигатель L293D может подавать максимальный ток в 1,2 А.

В схеме имеется 16 выходов. Распиновка:

  • +V – питание на 5 В;
  • +Vmotor – напряжение питания для мотором до 36 В;
  • 0V – земля;
  • En1, En2 –включают и выключают H-мосты;
  • In1, In2 – управляют первым H-мостом;
  • Out1, Out2 – подключение первого H-моста;
  • In3, In4 – управляют вторым H-мостом;
  • Out3, Out4 – подключение второго H-моста.

Для подключения к микроконтроллеру Arduino Uno нужно соединить выходы In1 на L293D и 7 пин на Ардуино, In2 – 8, In3 – 2, In4 – 3, En1 – 6, En2 – 5, V – 5V, Vmotor – 5 V, 0V – GND.Драйвер l298: Драйвер двигателя L298N: описание, подключение, схема, характеристики Пример подключения одного двигателя к Ардуино показан на рисунке.

Драйвер двигателя на микросхеме HG7881

HG7881 – двухканальный драйвер, к которому можно подключить 2 двигателя или четырехпроводной двухфазный шаговый двигатель. Устройство часто используется из-за своей невысокой стоимости. Драйвер используется только для изменения направления вращения, менять скорость он не может.

Плата содержит 2 схемы L9110S, работающие как H-мост.

Характеристики драйвера HG7881:
  • 4-контактное подключение;
  • Питание для двигателей от 2,5 В до 12 В;
  • Потребляемый ток менее 800 мА;
  • Малые габариты, небольшой вес.
Распиновка:
  • GND – земля;
  • Vcc – напряжение питания 2,5В – 12В;
  • A-IA – вход A(IA) для двигателя A;
  • A-IB – вход B (IB) для двигателя A;
  • B-IA – вход A(IA) для двигателя B;
  • B-IB – вход B (IB) для двигателя B.

В зависимости от поданного сигнала на выходах IA и IB будет разное состояние для двигателей.Драйвер l298: Драйвер двигателя L298N: описание, подключение, схема, характеристики Возможные варианты для одного из моторов приведены в таблице.

IAIBСостояние мотора
00Остановка
10Двигается вперед
01Двигается назад
11Отключение

Подключение одного двигателя к Ардуино изображено на рисунке.

Сравнение модулей

Модуль L293D подает максимальный ток в 1,2А, в то время как на L298N можно добиться максимального тока в 4 А. Также L293D обладает меньшим КПД и быстро греется во время работы. При этом L293D является самой распространенной платой и стоит недорого.  Плата HG7881 отличается от L293D и L298N тем, что с ее помощью можно управлять только направлением вращения, скорость менять она не может. HG7881 – самый дешевый и самый малогабаритный модуль.

Подключение L298N к Arduino

Как уже упоминалось, в первую очередь нужно проверить полярность подключенных двигателей.Драйвер l298: Драйвер двигателя L298N: описание, подключение, схема, характеристики Двигатели, вращающиеся в различных направлениях, неудобно программировать.

Нужно присоединить источник питания. + подключается к пину 4 на плате L298N, минус (GND) – к 5 пину. Затем нужно соединить выходы с L298N и пины на Ардуино, причем некоторые из них должны поддерживать ШИМ-модуляцию. На плате Ардуино они обозначены ~. Выходы с L298N IN1, IN2, IN3 и IN4 подключить к D7, D6, D5 и D4 на Ардуино соответственно. Подключение всех остальных контактов представлено на схеме.

Направление вращения задается с помощью сигналов HIGH и LOW на каждый канал. Двигатели начнут вращаться, только когда на 7 пине для первого мотора и на 12 пине для второго на L298N будет сигнал HIGH. Подача LOW останавливает вращение. Чтобы управлять скоростью, используются ШИМ-сигналы.

Для управления шаговым двигателем в Arduino IDE существует стандартная библиотека Stepper library. Чтобы проверить работоспособность собранной схемы, можно загрузить тестовый пример stepper_oneRevolution. При правильной сборке вал двигателя начнет вращаться.Драйвер l298: Драйвер двигателя L298N: описание, подключение, схема, характеристики

При работе с моторами Ардуино может периодически перезагружаться. Это возникает из-за того, что двигателям требуются большие токи при старте и в момент торможения. Для решения этой проблемы в плату встроены конденсаторы, диоды и другие схемы. Также для этих целей на шидле имеется раздельное питание.

Смарт Электроника L298 Драйвер шагового двигателя постоянного тока Защитная Плата расширения для arduino DIY Автомобильный робот|motor driver|motor stepper driverstepper motor driver

Примечания к покупке

1. Две логистики Yanwen Economic Air Mail и Почта Китая обычных небольших пакетов Plus не имеют информации для отслеживания, поэтому нет ограничений по времени. Мы рекомендуем использовать Почта Китая заказной авиапочтой или Алиэкспресс стандартной доставкой.
2. Мы не принимаем возврат средств за незначительные повреждения (сгибание штифта, небольшое истирание экрана и т. д.) во время транспортировки материала, не влияя на нормальное использование.Драйвер l298: Драйвер двигателя L298N: описание, подключение, схема, характеристики Если вы возражаете, пожалуйста, не покупайте.
3. Некоторые продукты обеспечивают техническую поддержку, если вам нужна помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами, мы будем обрабатывать ваше сообщение в первый раз.
4. Если у вас есть какие-либо вопросы о продукте, пожалуйста, свяжитесь с нами, прежде чем открыть спор. Мы дадим вам наиболее удовлетворительный ответ.
5. Мы предоставляем каждому клиенту продукцию хорошего качества, очень выгодные цены и самое искреннее обслуживание. Мы надеемся получить ваши хорошие отзывы.
Желаем вам приятных покупок!

L298-это высоковольтный, высокотоковый чип драйвера двигателя. Чип использует 15-pin посылка. Основные характеристики: Высокое напряжение, Максимальное рабочее напряжение до 46 в; Выходной ток, мгновенный пиковый ток до 3 А, непрерывный рабочий ток 2 А; Номинальная мощность 25 Вт. Содержит два h-моста высокого напряжения и высокого тока полный мост драйвер может быть использован для привода двигателей постоянного тока и шаговых двигателей, реле, катушки и другие индуктивные нагрузки; С использованием стандартного логического уровня управления сигналом; имея два разъема включения управления, вход позволяет входному сигналу без влияния или отключения устройства имеет логический вход питания, Внутренняя часть логической схемы работы при низком напряжении; Может быть внешним чувствительным резистором, количество изменений обратно в цепь управления.Драйвер l298: Драйвер двигателя L298N: описание, подключение, схема, характеристики Приводной двигатель с чипом L298N, чип может управлять двухфазным шаговым двигателем s или четырехфазным шаговым двигателем, может управлять двумя двигателями постоянного тока.

  • 1. Модуль использует чип L298 в качестве основного привода, с возможностью вождения, низким нагревом, анти-помех.

  • 2. Его можно использовать для получения мощности через встроенный блок питания 78M05, но во избежание повреждения микросхемы регулятора, когда напряжение привода превышает 12 В, используйте внешний логический блок питания 5 В.

  • 3. Использует высокоемкие фильтрующие конденсаторы, свободную диодную защиту, надежность может быть улучшена.

1 шт. новый двойной H Мост DC шаговый двигатель привод контроллер плата модуль L298

Если вам нужно больше деталей, пожалуйста, нажмитеИ отправьте заказ. Если вам нужно больше количества, пожалуйста, свяжитесь с нами. Если вы не согласны с ценой, если некоторые детали не могут узнать в моем магазине, пожалуйста, свяжитесь с нами, у нас все еще есть много частей, которые не опубликованы.Драйвер l298: Драйвер двигателя L298N: описание, подключение, схема, характеристики

Мы отправимПоследняя версия продукта,Функция сортировки. Он может иметь различную форму или цвет. Если вы не согласны, пожалуйста, не покупайте.

Пожалуйста, не открывайте спор и не оставляйте плохие отзывы. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам, мы дадим вам удовлетворительный ответ. Надеемся на ваше понимание, заранее спасибо.

Удовлетворение ваших запросов и положительная обратная связь очень важны для нас. Пожалуйста, оставьте положительные отзывы и 5 звезд, если вы удовлетворены нашими товарами и услугами.

Если вы остались недовольны качеством товара и обслуживания, не торопитесь подтверждать получение товара и писать негативный отзыв. Сначала свяжитесь с нами. Мы сделаем все возможное, чтобы решить любые проблемы и предоставить Вам лучшее обслуживание людей которые уже успели купить товар.

Пример 27. Драйвер двигателей на L298N [База знаний]

// подключите пины контроллера к цифровым пинам Arduino

// первый двигатель

int enA = 9;

int in1 = 7;

int in2 = 6;

// второй двигатель

int enB = 3;

int in3 = 5;

int in4 = 4;

void setup()

{

  // инициализируем все пины для управления двигателями как outputs

  pinMode(enA, OUTPUT);

  pinMode(enB, OUTPUT);

  pinMode(in1, OUTPUT);

  pinMode(in2, OUTPUT);

  pinMode(in3, OUTPUT);

  pinMode(in4, OUTPUT);

}

// эта функция обеспечит вращение двигателей в двух направлениях на установленной скорости

void demoOne()

{

  // запуск двигателя A

  digitalWrite(in1, HIGH);

  digitalWrite(in2, LOW);

  // устанавливаем скорость 100 из доступного диапазона 0~255

  analogWrite(enA, 100);

  // запуск двигателя B

  digitalWrite(in3, HIGH);

  digitalWrite(in4, LOW);

  // устанавливаем скорость 100 из доступного диапазона 0~255

  analogWrite(enB, 100);

  delay(2000);

  // меняем направление вращения двигателей

  digitalWrite(in1, LOW);

  digitalWrite(in2, HIGH);

  digitalWrite(in3, LOW);

  digitalWrite(in4, HIGH);

  delay(2000);

  // выключаем двигатели

  digitalWrite(in1, LOW);

  digitalWrite(in2, LOW);

  digitalWrite(in3, LOW);

  digitalWrite(in4, LOW);

}

// эта функция обеспечивает работу двигателей во всем диапазоне возможных скоростей

void demoTwo()

{

  // обратите внимание, что максимальная скорость определяется самим двигателем и напряжением питания

  // ШИМ-значения генерируются функцией analogWrite()

  // и зависят от вашей платы управления

  // запускаем двигатели

  digitalWrite(in1, LOW);

  digitalWrite(in2, HIGH);

  digitalWrite(in3, LOW);

  digitalWrite(in4, HIGH);

  // ускорение от нуля до максимального значения

  for (int i = 0; i < 256; i++)

  {

    analogWrite(enA, i);

    analogWrite(enB, i);

    delay(20);

  }

  // торможение от максимального значения к минимальному

  for (int i = 255; i >= 0; —i)

  {

    analogWrite(enA, i);

    analogWrite(enB, i);

    delay(20);

  }

  // теперь отключаем моторы

  digitalWrite(in1, LOW);

  digitalWrite(in2, LOW);

  digitalWrite(in3, LOW);

  digitalWrite(in4, LOW);

}

void loop()

{

  demoOne();

  delay(1000);

  demoTwo();

  delay(1000);

}

l298 dual h-bridge motor driver, двухканальная плата управления двигателем на базе l298n по оптовым ценам в компании Electrony вы получите лучшую цену на рынке России на всю продукцию нашей фирмы.

Драйвер l298: Драйвер двигателя L298N: описание, подключение, схема, характеристики

Покупая изделие: l298 dual h-bridge motor driver, двухканальная плата управления двигателем на базе l298n наши специалисты помогут с выбором нужных сопутствующих товаров из каталога: Seeed Studio . Мы проконсультируем вас по всем техническим деталям и в случае необходимости подберем аналогичный товар: Центр разработок электронных войск, Макетные Платы, Инструменты Оценки, Штативы для плат (третья рука), Средства для изготовления печатных плат, Наборы и модули или похожий товар производителя seeed studio. Помощь в подборе материалов от экспертов в своей области, а также оперативная доставка и сниженные цены на весь товар.

L298 Dual H-Bridge Motor Driver, Двухканальная плата управления двигателем на базе L298N



Двух канальный полный мостовой драйвер управления индуктивными нагрузками, такие как реле, соленоиды, DC и шаговые двигатели. Контактная колодка легко позволяет подключать-отключать провода мотора и источника питания. Управление платы происходит по средствам подачи TTL логического уровня.Драйвер l298: Драйвер двигателя L298N: описание, подключение, схема, характеристики Идеально подходит для применения в робототехники.
Технические характеристики:
— Драйвер: L298;
— Напряжение питания драйвера: от +5 до +46В;
— Нагрузка: до 2A;
— Силовой выход Logic Vss: от +5 до +7В
— Ток Logic: 0-36мА;
— Управляющий уровень: Low от -0.3-1.5В, high: от 2.3V-Vss
— Максимальная мощность: 25Вт (75°C)
— Рабочая температура: от -25 до +130°C;
— Размеры: 60 х 54мм;

Характеристики Характеристики
Наименование базового компонентаL298

Alex_EXE » USB Драйвер коллекторных двигателей на L298

В рамках проекта «говорящая рыба» на свет родился USB контроллер коллекторных двигателей на известной и распространенной микросхеме драйвере L298 с максимальным током одного канала 2А.Драйвер l298: Драйвер двигателя L298N: описание, подключение, схема, характеристики

USB драйве моторов на L298N

Об этом забавном проекте, в котором применён этот контроллер, напишу позже, а сейчас речь пойдёт о самом драйвере.

Характеристики:

Напряжение питания
Напряжение моторов
Максимальный ток мотора
Частота ШИМ133,3Гц
Шагов ШИМ256

Драйвер построен на базе микроконтроллера PIC16F688, преобразователя USB-UART cp2102 и микросхеме готового драйвера двигателей L298.

Схема

Всё питается от 5В, следовательно, и на моторы идёт 5В. Моторы с рабочим током до 2А. Гальваническая развязка отсутствует. Плата разрабатывалась под конкретную задачу, об универсальности не задумывался.

Печатка

Детали. Повторюсь: драйвер построен на PIC16F688 в DIP14 корпусе, cp2102 в QFN-28 и L298 в корпусе Multiwatt15.Драйвер l298: Драйвер двигателя L298N: описание, подключение, схема, характеристики Обвязка преобразователя интерфейса состоит из конденсаторов C1 0,1мкФ 0805 и C2 чип тантала типоразмера A на 4,7мкФ; светодиода LED1 в корпусе 0603, который сигнализирует он подключение к USB шине, и резистор R1 0805 на 470Ом и три перемычки из резисторов по 0Ом типоразмера 1206. У контроллера обвязки побольше: кварц на 20МГц HC-49S с двумя конденсаторами C4 и C5 по 22пФ в корпусах 0805, резистор R4 4,7кОм 0805 и статус светодиод LED2 с резистором на 470Ом в корпусе типоразмера 0805. Конденсатор C6 0,1мкФ 0805, С3 47-100мкФ 16В. У драйвера двигателей на выходах стоят шоттки диоды VD1-VD8 SK24A в корпусе SMA, которые убирают выбросы моторов. Конденсаторы C7-C11 0805 по 0,1мкФ. C12 электролит 220-470мкФ 16В. X1 – гнездо miniUSB, напряжение питания моторов подаётся через штыри PLS3, со стандартной распиновкой для сервоприводов, моторы к плате подключаются через PLS3 с удалённым среднем контактом, так-же на плате предусмотрено два разъёма для подключения сервоприводов (в нижнем левом углу), но они не задействованы.Драйвер l298: Драйвер двигателя L298N: описание, подключение, схема, характеристики

Управление

За основу прошивки взял робота М2Д, следовательно, управление у USB контроллера такое же, за исключением опроса датчика, которого нет:

Данные передаются пакетами, длиной по 3 байта:

1 стартовый и одновременно команда
2 передаваемый параметр/значение
3 конечный байт, имеет 13 код или в ASCII – это Enter

Реализованные команды и их значения:

КомандаПараметрОписание
AБайт, скорость вращения 0-255Мотор 2 вперед
aМотор 2 назад
DМотор 1 вперед
dМотор 1 назад
WОба мотора вперед
wОба мотора назад
SБайт, не используетсяСтоп моторы

Т.к. длина посылки фиксированная, в командах без параметров передаётся любое значение вместо параметра.Драйвер l298: Драйвер двигателя L298N: описание, подключение, схема, характеристики

Скачать печатку и прошивку

Подключение DC электромоторов к Raspberry Pi через драйвер L298N

Если вы захотите собрать робота на колёсах, то столкнётесь с необходимостью изучения принципов работы управляющего электромоторами драйвера. Самый простой, недорогой и распространённый драйвер — L298N . Он может управлять скоростью и направлением вращения электромоторов

Управление электромотором подразумевает под собой управление скоростью и направлением его вращения. Это достигается сочетанием двух методов:

  • ШИМ (широтно-импульсная модуляция) для управления скоростью вращения
  • H-Bridge — для управления направлением вращения

Скорость вращения мотора регулируется через изменение уровня подаваемого на него напряжения.Драйвер l298: Драйвер двигателя L298N: описание, подключение, схема, характеристики

ШИМ это методика, суть которой состоит в том, что среднее значение напряжение на входе регулируется серией импульсов ВКЛ-ВЫКЛ, т.е быстрыми включениями и выключениями подачи напряжения питания к двигателю.

Средняя величина напряжения будет пропорциональна коэффициенту заполнения (ширине) импульса — чем больше коэффициент, тем выше напряжение, и наоборот.

Эта картинка иллюстрирует данную зависимость:

Направление вращения регулируется сменой полярности входного напряжения. Стандартным способом реализации такой смены является H-Bridge

В электрической цепи (которая визуально напоминает букву Н) H-Bridge присутствуют 4 ключа с мотором в центре этой цепи.

Полярность входного напряжения на моторе будет зависить от того, какая пара ключей замыкает цепь в настоящий момент. Вот так это выглядит:

Основой этого модуля является чёрный чип с радиатором. L298N является двухканальным драйвером, и следовательно может независимо управлять двумя электромоторами.Драйвер l298: Драйвер двигателя L298N: описание, подключение, схема, характеристики Поэтому данный драйвер хорошо подходит для использования в двухколёсных роботах, поворот которых осуществляется за счёт разницы в скорости вращения правого и левого колеса.

Питание к L298N подаётся через трёхконтактный (1 контакт Vs — питание, которое будет подаваться через драйвер на моторы; 2 контакт GND — земля; 3 контакт Vss — питание 5V для управляющего драйвером устройства, в качестве которого может выступать микроконтролер или Raspberry Pi) зажимной терминальный разъём (провода вставляются в разъём и зажимаются вращением винта на разъёме).

L298N имеет также встроенный стабилизатор (78M05) напряжения до 5V. Когда установлен джампер, то этот стабилизатор работает и с контакта Vss можно снимать 5V 0.5А для питания управляющего драйвером устройства. Когда джампер снят, то стабилизатор выключен, а значит нам нужно питатьуправляющее драйвером устройство от независимого источника питания.Драйвер l298: Драйвер двигателя L298N: описание, подключение, схема, характеристики

Использование джампера запрещено, при подаче на 1-ый контакт (Vs) напряжения, превышающего 12В. Это может привести к выходу из строя стабилизатора78M05 .

Если джампер установлен, то контакт Vss работает как выход . Подавать на него напряжение извне в этом случае запрещено

Падение напряжение на драйвере может достигать 2В, за счёт падения напряжения на транзисторах Н-Моста. Таким образом, при подаче на контакт Vs 12В до электромоторов дойдёт только 10В, а значит они не смогут выйти на максимум своих оборотов (естественно речь идёт о 12-ти вольтовых DC электромоторах). Таким образом напряжение, подаваемое на контакт Vss должно быть на 2V выше напряжения работы электромотора (14В для 12-ти вольтовых моторов, 7В для пятивольтовых соответственно)

Электромоторы подключаются к зажимным контактам по краям платы.

Можно подключать электромоторы, рассчитанные на напряжение 5-35V.Драйвер l298: Драйвер двигателя L298N: описание, подключение, схема, характеристики Максимальный ток от драйвера к каждому мотору — 2А (если источник питания драйвера умеет отдавать столько тока)

Используя контакты IN1-IN4, можно менять направление вращения электромоторов (различные уровни напряжения на этих контактах приводят к замыканию нужных пар ключей Н-Моста драйвера L298N) — по часовой стрелке или в обратном направлении.

Контакты IN1 IN2 управляют направлением вращение первого электоромотора (А), IN3 IN4 — второго электромотора (В) Направление вращения моторов зависит от того, какой уровень напряжения (высокий или низкий) подаётся на эти контакты.

Возможно 4 варианта:

  • Низкий уровень напряжения на обоих контактах — мотор выключен
  • Высокий уровень напряжения на обоих контактах — мотор выключен
  • In1 высокий уровень, In2 низкий уровень — мотор вращается вперёд
  • Ln1 низкий уровень, In 2 высокий уровень — мотор вращается назад

Для управления скоростью вращения моторов используется контакты ENA (мотор А), ENB(мотор В)

Низкий уровень — мотор отключен, высокий уровень — мотор работает на максимальных оборотах, ШИМ — различная скорость вращения в зависимости от коэффициента заполнения импульсов.Драйвер l298: Драйвер двигателя L298N: описание, подключение, схема, характеристики По умолчанию на этих контактах установлены джамперы, их следует снять, если вы хотите управлять оборотами.

Теперь, когда мы хорошо знакомы с драйвером L298N, можно подключить к нему питание, моторы и Raspberry Pi

Raspberry Pi я запитал через 5V внешний аккумулятор PowerBank. Поскольку у меня не было аккумулятора на 12V драйвер L298N я запитал от того же внешнего аккумулятора, вставив в него повышающий DC/DC преобразователь

В следующей статье рассмотрим программирование двухколёсного робота с драйвером L298N

Драйвер моторов L298N. Электропривод жалюзи

Кореш как то подогнал мне кучу моторов от принтеров, моторы были шаговые, и я решил купить распространенный драйвер для шаговиков, который умные люди подружили с ардуино

По приезду драйвера я пофиксил его косяк

косяк

сопля между ног

Далее думал, куда этот модуль пустить, чтоб пользу приносил, и радость. Додумался до дистанционного управления жалюзи на окне.Драйвер l298: Драйвер двигателя L298N: описание, подключение, схема, характеристики У вертикальных жалюзи есть шнурок, при протягивании которого они смещаются в крайние положения, а у меня имеется китайский кондиционер, на котором одна кнопка пульта не задействована. Эту кнопку я и использовал для управления.
Лень — двигатель прогресса, как известно. Вооружившись электролобзиком, напильником, такой-то матерью, я принялся пилить свое поделие. Использовал родную монтажную пластину от двигателя, шестерню от него же. В шестерню прекрасно вошла после доработки напильником пластиковая водопроводная труба, получился отличный барабан для шнура.

Схема на макетке отрабатывала исправно, с механикой же пришлось попотеть.
Сначала я хотел, чтобы шнур жалюзи обвивал барабан тремя витками, и он, вращаясь, открывал-закрывал жалюзи. Шнур не хотел вести себя так, как я того желал, а собирался в кучу у краев барабана в крайних положениях, и захлестывался, не давая остаткам размотаться, и клиня механизм.
Потом я сделал разделенный барабан, и дело пошло лучше.Драйвер l298: Драйвер двигателя L298N: описание, подключение, схема, характеристики Намного. Вот тест изготовленной платы, и новой механики

Затем прикрепил на стену деревяшку, и к ней на саморезах приделал механизм и электронику, и намотал шнур жалюзи. Корпус делать не стал, во первых лишняя морока, а во вторых я бы его не видел все равно, так как жалюзи постоянно закрыты, я не использую поворот ламелей (или лент?) вообще, просто отодвигаю их, когда надо.

При подаче сигнала на закрытие или открытие одна часть катушки наматывает шнур, а со второй он разматывается, жалюзи при этом движется в нужном направлении. Чтобы ограничить ход жалюзи я использовал концевик от старого дисковода

Концевик сдвоенный, с двумя нажимными штырьками двумя парами контактов. При надавливании на штырьки соединяются соответствующие пары контактов.
На шнур нацепил ограничители, которые при подходе к крайнему положению давят на механизм концевика, ардуино при этом выключает модуль мотора, и он останавливается. Мотор выключается убиранием +5 В от модуля L298, так как при простой остановке обмотки мотора находятся под напряжением, и он жрет около ампера, греется. Для выключения пустил +5 к модулю через транзистор, которым управляет нога ардуино. Полную схему можно посмотреть здесь. Основной управляющий орган — пульт от кондиционера, на котором, как сказано выше, не задействована одна кнопка, по видимому в некоторых моделях она включает подсветку, на дисплейчике пульта появляется символ лампочки, повторное нажатие кнопки убирает ее. Пульт поочередно выдает две разные команды, Их принимает управляющая схема с помощью ик-приемника, и открывает/закрывает жалюзи. Так же решил добавить управление кнопками. Были мысли реализовать управление от степени освещения, но я не нашел причин делать это, мне это не было нужно.

Пробный запуск, и сразу фейл.

Произошло это из-за недостаточного натяжения шнура на второй части катушки.
Исправил, все ок

Кнопки и ик-приемник решил сунуть в отдельный аккуратный корпус и приляпать на стену/ Для этого была куплена розетка rj45, которую я немного доработал

Процесс

розетка до вмешательства

Плата с ик-приемником и кнопками

готово

Соединяется этот блок с основным устройством через витую пару, я использовал штатный разъем в розетке для его подключения, обжал с одной стороны кабеля коннектор rj45

Клей высох, всё собрано, и прекрасно работает. Доволен собой, но все таки легче было купить жалюзи с заводским электроприводом.
Все исходники, если кому интересно, тут.

L298N Схема расположения выводов модуля драйвера двигателя, техническое описание, характеристики и характеристики

L298N Модуль драйвера двигателя

L298N Модуль драйвера двигателя

L298N Модуль драйвера двигателя

Распиновка модуля драйвера двигателя L298N

нажмите на картинку для увеличения

Этот модуль драйвера двигателя L298N представляет собой модуль драйвера двигателя высокой мощности для управления двигателями постоянного тока и шаговыми двигателями.Этот модуль состоит из микросхемы драйвера двигателя L298 и регулятора 5V 78M05. Модуль L298N может управлять до 4-мя двигателями постоянного тока или 2-мя двигателями постоянного тока с контролем направления и скорости.

Конфигурация выводов модуля L298N:

Имя контакта

Описание

IN1 и IN2

Входные контакты двигателя А.Используется для управления направлением вращения двигателя A

IN3 и IN4

Входные контакты двигателя B. Используется для управления направлением вращения двигателя B

ENA

Включает сигнал ШИМ для двигателя A

ENB

Включает сигнал ШИМ для двигателя B

OUT1 и OUT2

Выходные контакты двигателя A

OUT3 и OUT4

Выходные контакты двигателя B

12В

Вход 12 В от источника постоянного тока

5 В

Обеспечивает питание логической схемы переключения внутри микросхемы L298N

GND

Штырь заземления

L298 Модуль Особенности и Технические характеристики:

  • Модель драйвера: L298N 2A
  • Чип драйвера: двойной H-мост L298N
  • Напряжение питания двигателя (максимальное): 46 В
  • Ток питания двигателя (максимальный): 2A
  • Логическое напряжение: 5 В
  • Напряжение драйвера: 5-35 В
  • Ток драйвера: 2A
  • Логический ток: 0-36 мА
  • Максимальная мощность (Вт): 25 Вт
  • Чувствительность по току для каждого двигателя
  • Радиатор для повышения производительности
  • Светодиодный индикатор включения

Модули альтернативного драйвера: TMC2209, DRV8825, A4988, L9110S, DRV8711

Связанные компоненты: ИС драйвера двигателя LM298, регулятор напряжения 78M05, конденсаторы, резисторы, радиатор

Краткое описание модуля L298N

Модуль драйвера двигателя L298N состоит из ИС драйвера двигателя L298, регулятора напряжения 78M05, резисторов, конденсатора, светодиода питания и перемычки 5 В в интегральной схеме.

78M05 Регулятор напряжения будет включен только при установке перемычки. Когда источник питания меньше или равен 12 В, тогда внутренняя схема будет питаться от регулятора напряжения, а вывод 5 В может использоваться в качестве выходного вывода для питания микроконтроллера. Перемычку нельзя устанавливать, когда напряжение питания превышает 12 В, а отдельные 5 В должны подаваться через клемму 5 В для питания внутренней схемы.

Контакты ENA и ENB — это контакты управления скоростью для двигателя A и двигателя B, в то время как IN1 и IN2 и IN3 и IN4 являются контактами управления направлением для двигателя A и двигателя B.

Внутренняя принципиальная схема модуля драйвера двигателя L298N приведена ниже:

Применение модуля L298N

  • Приводные двигатели постоянного тока.
  • Приводные шаговые двигатели
  • В робототехнике

L298, модуль драйвера двигателя с двойным Н-мостом

Вы когда-нибудь задумывались, как работают двигатели постоянного тока, реле и шаговые двигатели? Это все работы L298! Научиться управлять двигателями постоянного тока станет намного проще после того, как вы научитесь использовать L298.

Из этой статьи вы узнаете все о двойном H-мостовом драйвере L298. В этом блоге мы расскажем:

  • Что такое двигатель постоянного тока?
  • Что такое двойной H-мостовой драйвер L298?
  • Характеристики L298
  • Распиновка L298
  • Драйвер двигателя L298n
  • Как работает драйвер двигателя L298n?
  • Применение драйвера двигателя L298n
  • Управление двигателем постоянного тока с помощью драйвера двигателя L298n и Arduino
  • Сравнение с другими драйверами двигателя

Что такое двигатель постоянного тока?

Двигатели постоянного тока — это двигатели, работающие на постоянном токе (DC).Двигатели постоянного тока доступны в нескольких различных конфигурациях от крошечных маленьких двигателей до абсолютно огромных. Двигатели постоянного тока могут использоваться в базовых роботах, квадрокоптерах, моделях самолетов и лодок.

Как работает двигатель постоянного тока?

Рабочий щеточный двигатель постоянного тока
(Источник: Renesas)

  • Двигатели постоянного тока состоят из катушек с проводом
  • Катушки, подключенные к коммутатору
  • Катушки окружены парой магнитов или статором
  • Постоянный ток, приложенный к коммутатору
  • Магнитное поле формируется в катушках
  • Магнитное взаимодействие катушки с магнитами («статор»)
  • Направление вращения можно изменить, изменив полярность на контактах двигателя

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обратитесь к блогу Хелен, Выбор Правильный двигатель для вашего проекта — DC против шаговых против серводвигателей.


Что такое двойной H-мостовой драйвер L298?

  • L298 — это микросхема привода двигателя высокого напряжения и тока, которая принимает логические сигналы TTL.
  • Они в основном используются, когда
    • Это необходимо для работы с различными нагрузками, такими как двигатели, соленоид и т. Д., Где требуется H-образный мост.
    • Требуется драйвер двигателя высокой мощности.
    • Блок управления может обеспечивать только выходы TTL.
    • Требуется одночиповое устройство управления током и управляемое ШИМ.
  • Он имеет два входа включения, позволяющих независимо включать или отключать конкретное устройство, подключенное к его выходу.

Таким образом, H-мост в основном используется для управления направлением вращения в двигателях постоянного тока.


Характеристики L298

Основные характеристики модуля L298n:

  • Высокое рабочее напряжение — может достигать 46 В
  • Большой выходной ток
    • Мгновенный пиковый ток может достигать 3 А
    • Непрерывный рабочий ток может достигать 2 А
  • 25 Вт Номинальная мощность
  • Полномостовой драйвер высокого напряжения и тока с 2 Н-мостами, используемыми для управления индуктивными нагрузками, такими как двигатели постоянного тока и шаговые двигатели.
  • Управляется стандартными сигналами логического уровня
  • 2 разрешают управляющие клеммы включать или устройство без ввода сигналов.
  • Может управлять двухфазным шаговым двигателем, четырехфазным шаговым двигателем или двумя двигателями постоянного тока.
  • Имеет конденсатор фильтра большой емкости и обратный диод для защиты устройств от обратного тока индуктивной нагрузки.
  • Встроенная трубка стабилизатора 78M05 может использоваться для получения 5В от блока питания. (Должен использоваться с внешним источником логики 5 В, когда напряжение привода превышает 12 В для защиты микросхемы)

L298 Распиновка

Функции контактов:

Номер контакта Название контакта Описание
1
15
Sense A
Sense B
Используется для подключения измерительного резистора через этот контакт
к земле для управления током
Загрузка.
2
3
Out 1
Out 2
Выход моста A, который представляет собой ток, который проходит через
между этими двумя контактами, который
контролируется на контакте 1
4 VS Напряжение питания во время выходных каскадов мощности
(неиндуктивный конденсатор 100 нФ должен быть подключен
между контактом и землей)
5
7
Вход 1
Вход 2
TTL-совместимые входы моста A
6
11
Включить A
Включить B
TTL-совместимый вход включения
8 GND GND (точка, где можно измерить все напряжения,
от)
9 Vss Напряжение питания для логики Блоки
(неиндуктивный конденсатор 100 нФ должен быть подключен
между контактом и землей)
10
12
Вход 3
Вход 4
TTL-совместимые входы моста B
13
14
Out 3
Out 4
Выходы моста B.Ток, протекающий через
здесь, контролируется на выводе 15

L298n Драйвер двигателя

Модуль L298 в основном используется для разработки драйверов двигателей. Компания Seeed предлагает различные драйверы двигателей L298n.

L298 Драйвер двигателя с двойным Н-мостом

  • Модуль драйвера Double H использует двойной полномостовой драйвер ST L298N, интегрированную монолитную схему в 15-выводных корпусах Multiwatt и PowerSO20.
  • Это высоковольтный, сильноточный двойной полный мостовой драйвер, предназначенный для работы со стандартными логическими уровнями TTL и управления индуктивными нагрузками, такими как реле, соленоиды, двигатели постоянного тока и шаговые двигатели.

Модуль

Motor Driver L298 — Совместимость с .NET Gadgeteer

  • Этот модуль драйвера двигателя управляет скоростью и направлением на 2 двигателях постоянного тока, до 40 В, 3 А.
  • Сам модуль питается и управляется с материнской платы gadgeteer, но двигатели питаются от отдельного источника питания.

Grove — Драйвер двигателя I2C

  • Он напрямую управляет шаговым двигателем или двигателем постоянного тока. Его сердцем является двухканальная микросхема драйвера H-моста (L298N), которая может обрабатывать ток до 2 А на канал, управляемая Atmel ATmega8L, которая обеспечивает связь I2C с такими платформами, как Arduino.
  • Оба двигателя могут работать одновременно, если установлены разные скорость и направление. Он может приводить в действие два щеточных двигателя постоянного тока или один четырехпроводной двухфазный шаговый двигатель.

Как работает драйвер двигателя l298n?

На схематической диаграмме ниже показана внутренняя структура и рабочий процесс драйвера двигателя L298n:

  • Режим управления и состояние двигателя A показаны в таблице ниже:
Двигатель 1 (IN1), Двигатель 2 (IN3) Двигатель 1 (IN2), Двигатель 2 (IN4) Двигатель
Вращение
0 0 Остановка вращения
0 1 По часовой стрелке
1 0 Против часовой стрелки
1 1 Остановка вращения
  • Как видно из таблицы, направление вращения контролируется управляющими контактами IN1 и IN2 для двигателя 1, а управляющими контактами IN3 и IN4 для двигателя 2.
  • Когда включен сигнал = 1
    • IN1 и IN2 равны 00 или 11, это означает, что двигатель находится в состоянии тормоза
    • IN1 равен 0, а IN2 равен 1, это означает, что двигатель A будет вращаться по часовой стрелке
    • IN1 равен 1, а IN2 равен 0 означает, что двигатель A будет вращаться против часовой стрелки
    • Метод управления двигателем B такой же, как и у двигателя A
  • Скорость двигателя также можно контролировать с помощью штифта управления PWM модуля (ENA для двигателя 1, ENB для двигателя 2)
    • При регулировании скорости , Сначала необходимо подтвердить направление вращения IN1 и IN2 и вывести импульсы ШИМ для задействованных клемм.

Как драйвер двигателя l298n работает с двигателем постоянного тока?

Давайте посмотрим, как драйвер двигателя с Н-мостом l298n работает с двигателем постоянного тока.

Для упрощения я нарисовал один комплект драйвера H-моста с 4 переключателями. Почему его называют H-мостом? Как вы можете видеть, в конфигурации с мотором, сидящим в мостовой части буквы H, есть буква H. Как это работает?

Давайте подадим положительное напряжение на верхнюю часть H-моста и подадим отрицательное напряжение на нижнюю часть.

Итак, что происходит, когда мы замыкаем эти два переключателя?

Положительный полюс применяется к левой стороне двигателя, а отрицательный — к правой. В этом случае мотор будет вращаться по часовой стрелке.

И наоборот, если вы включите два других переключателя и оставите эти два открытыми.

Теперь положительный полюс применяется к правой стороне двигателя, а отрицательный — к другой стороне. В этом случае мотор будет вращаться против часовой стрелки.

Широтно-импульсная модуляция (ШИМ)

Скорость двигателя определяется шириной импульса ШИМ, отправляемого на вход «Enable» драйвера двигателя L298N. Чем шире импульсы, тем быстрее будет вращаться мотор. Таким образом, ШИМ позволяет контролировать скорость.


Применение L298n

L298n Моторные драйверы используются повсюду в нашей повседневной жизни, от торговых автоматов до роботов. Вы также можете поэкспериментировать с L298n для управления двигателями постоянного тока прямо дома с помощью руководства ниже

.

Управление двигателями постоянного тока с помощью Arduino

Двойной H-мост L298n позволяет переключать направление тока, что означает, что с помощью двигателя вы можете заставить его вращаться в обоих направлениях.Кроме того, с входом PWM вы можете использовать Arduino, чтобы заставить его вращаться с любой скоростью.

  • Шаг 1. Установка адреса с помощью дискового переключателя. Это новая функция, добавленная в наш новый драйвер двигателя I2C.

Настройка адреса с помощью дискового переключателя.

  • Шаг 2 — Подключите Grove — драйвер двигателя I2C V1.3 к порту I2C Grove-Base Shield.
  • Шаг 3 — Подключите Grove — Base Shield к Seeeduino.
  • Шаг 4 — Подключите Seeeduino к ПК через USB-кабель
  • Шаг 5 — Загрузите библиотеку Grove_I2C_Motor_Driver_v1_3 с Github.
  • Шаг 6 — См. Как установить библиотеку для установки библиотеки для Arduino
  • Шаг 7 — Скопируйте код в Arduino IDE и загрузите. Если вы не знаете, как загрузить код, проверьте, как загрузить код.
Код
Функции управления двигателями постоянного тока
  • С помощью функции скорости — вы можете управлять одним двигателем с нужной скоростью.
    • motor_id представляет, какой двигатель использовать (MOTOR1 / 2)
    • _speed представляет скорость, которую вы можете установить.Это может быть от -100 до 100, при скорости> 0 двигатель постоянного тока будет вращаться по часовой стрелке, а если скорость <0, двигатель постоянного тока будет вращаться против часовой стрелки. Чем больше значение, тем быстрее.
  • С функцией остановки — вы можете остановить работу двигателя постоянного тока.
    • motor_id представляет, какой двигатель использовать (MOTOR1 / 2)

Вот и все! Теперь у вас есть собственный двигатель постоянного тока, управляемый с помощью Seeeduino с драйвером двигателя I2C!

Пример установки оборудования

Заинтересованы в расширении возможностей вашего привода двигателя L298? Вы можете щелкнуть здесь, чтобы узнать, как управлять шаговым двигателем и играть с Codecraft с помощью драйвера двигателя L298n: Seeedstudio Wiki — Grove — I2C Motor Driver V1.3


Сравнение с другими драйверами двигателя

В настоящее время существует так много драйверов двигателей, как сервомоторы и шаговые двигатели, в чем на самом деле разница между драйверами двигателей и тем, какой из них выбрать? Не беспокойтесь, мы составили таблицу специально для вас, чтобы вы могли сравнить различные драйверы двигателей, чтобы вы знали, какой драйвер лучше всего подходит для вашего проекта.

Резюме

Обладая всеми знаниями о драйвере двигателя L298n, теперь вы можете начать создавать свои собственные робототехнические проекты! Вы можете ознакомиться с таблицей данных L298n для получения более подробной информации о L298 здесь: L298 Datasheet

Следите за нами и ставьте лайки:

Продолжить чтение

Схема контактов драйвера двигателя

L298N, работа, техническое описание и подключение Arduino

В этой статье вы подробно узнаете о модуле драйвера двигателя L298N.Но сначала мы должны ответить на некоторые основные вопросы, например, что такое драйвер двигателя, почему он используется в цепи, что такое конфигурация H-моста и т. Д.

Что такое модуль драйвера двигателя?

Драйверы моторов

Источник изображения: sproboticworks

Модуль драйвера двигателя — это простая схема, используемая для управления двигателем постоянного тока. Он обычно используется в автономных роботах и ​​радиоуправляемых автомобилях (L2938N и L293D — наиболее часто используемые микросхемы драйверов двигателей). Модуль драйвера двигателя принимает низковольтный вход от контроллера, такого как Arduino.Эта входная логика управляет направлением двигателей постоянного тока, подключенных к драйверу. Проще говоря, вы можете управлять направлением двигателей постоянного тока, передавая соответствующую логику модулю драйвера двигателя.

Модуль драйвера двигателя состоит из микросхемы драйвера двигателя, которая является сердцем модуля. Только IC может управлять двигателем постоянного тока, но использование модуля упрощает взаимодействие с Arduino.

Зачем нам нужен модуль драйвера двигателя?

Все микроконтроллеры работают с сигналами напряжения / тока низкого уровня, в отличие от двигателей.Например, микроконтроллер Arduino или PIC может выдавать максимальное напряжение 5 В или 3,3 В. Но приличному двигателю постоянного тока требуется не менее 5 В или 12 В. Кроме того, предел выходного тока Arduino относительно очень низкий.

Следовательно, мощности Arduino недостаточно для включения двигателей. Чтобы решить эту проблему, необходимо использовать драйвер двигателя. Мы устраняем разрыв между Arduino и мотором, вводя между ними драйвер мотора. А для подачи напряжения / тока, необходимых для работы двигателя, к модулю драйвера двигателя подключен внешний источник питания.

L298N Описание модуля драйвера двигателя:

Модуль привода двигателя L298N

Драйвер двигателя L298N основан на конфигурации Н-моста (Н-мост — это простая схема, которая позволяет нам управлять двигателем постоянного тока, чтобы двигаться вперед или назад), что полезно для управления направлением вращения. двигателя постоянного тока.

Это сильноточный двойной полный H-мостовой драйвер, который предназначен для приема стандартных логических уровней TTL. Его также можно использовать для управления индуктивными нагрузками, например, реле, соленоиды, двигатели (постоянного и шагового двигателей) и т. д.Схема H-образного моста выглядит так:

Схема Н-моста

Источник изображения: Википедия

Направление вращения двигателя зависит от положения переключателя.

Изменение направления вращения двигателя с помощью h-моста

Источник изображения: Википедия

Когда S1 и S4 включены, а S2 и S3 выключены, левая сторона клеммы двигателя больше + ve, чем другая клемма. Это вызывает вращение двигателя по часовой стрелке.

Когда S2 и S3 включены, а S1 и S4 выключены, правая сторона клеммы двигателя больше + ve, чем левая клемма.Это вызывает вращение двигателя против часовой стрелки.

Конфигурация H-моста обычно используется для переключения направления двигателя. Однако его также можно использовать для «торможения» двигателя. Это приводит к мгновенной остановке двигателя из-за короткого замыкания клемм двигателя или к остановке двигателя в режиме «свободного хода» (выбег), поскольку двигатель надежно отделен от цепи.

Таблица ниже суммирует активность, причем S1-S4 соответствуют диаграмме выше:

S1 S2 S3 S4 Результат
1 0 0 1 Мотор поворота направо
0 1 1 0 Мотор поворотный налево
0 0 0 0

Motor Coasts

1 0 0 0
0 1 0 0
0 0 1 0
0 0 0 1
0 1 0 1 Моторный тормоз
1 0 1 0
х х 1 1 Короткое замыкание
1 1 х х

ПРИМЕЧАНИЕ: L298N имеет две такие h-мостовые схемы, что означает, что вы можете управлять двумя двигателями постоянного тока, используя его.

Характеристики модуля драйвера двигателя L298N:

  • Рабочее напряжение питания до 46 В
  • Полный постоянный ток до 4 А. 2 А на канал
  • Низкое напряжение насыщения
  • Защита от перегрева
  • Логическое входное напряжение до 1,5 В
  • Высокая помехоустойчивость

L298N Распиновка модуля драйвера двигателя и компоненты:

Модуль драйвера двигателя L298N состоит из двойного H-моста L298 IC, регулятора напряжения 5V 78M05, резисторов, конденсатора, светодиода питания и перемычки 5V.

Распиновка модуля драйвера двигателя L298N

2 выходных контакта двигателя постоянного тока, 12-вольтный внешний источник питания двигателя, контакты управления направлением двигателя (IN1, IN2, IN3, IN4), контакты включения выхода двигателя (ENA, ENB) и радиатор.

Вывод VCC обеспечивает питание двигателя. Может применяться напряжение от 5 до 35 В. Помните, что если перемычка 5V-EN установлена, вам необходимо подать на 2 вольта больше, чем фактическое требование к напряжению двигателя, чтобы двигатель работал на максимальной скорости.

GND — общий вывод заземления.

Вывод

5V обеспечивает питание логической схемы переключения внутри микросхемы L298N. Если перемычка 5V-EN установлена, этот вывод действует как выход и может использоваться для включения Arduino. Если перемычка 5V-EN удалена, вам необходимо подключить ее к выводу 5V на Arduino.

Выводы

ENA используются для управления скоростью двигателя A. Подача на этот вывод логики HIGH заставляет двигатель A вращаться, а передача на него логики LOW вызывает остановку двигателя. Удаление перемычки и подключение этого контакта к входу PWM позволяет нам контролировать скорость двигателя A.

Контакты IN1 и IN2 используются для управления направлением двигателя A. Если IN1 — HIGH, а IN2 — LOW, двигатель A вращается в определенном направлении. Чтобы изменить направление, установите IN1 LOW и IN2 HIGH. Если оба входа имеют высокий или низкий уровень, двигатель A останавливается.

Контакты IN3 и IN4 используются для управления направлением двигателя B. Если IN3 — HIGH, а IN4 — LOW, двигатель B вращается в определенном направлении. Чтобы изменить направление, установите IN3 LOW и IN4 HIGH. Если оба входа имеют высокий или низкий уровень, двигатель B останавливается.

Вывод

ENB может использоваться для управления скоростью двигателя B. Подача на этот вывод сигнала HIGH заставляет двигатель B вращаться, а подача сигнала LOW вызывает остановку двигателя. Устранение перемычки и подключение этого вывода к информации PWM позволяет нам контролировать скорость двигателя B.

Контакты OUT1 и OUT2 подключены к двигателю A.

Контакты OUT3 и OUT4 подключены к двигателю B.

ПИН-код микросхемы драйвера двигателя L298N:

Распиновка контактов микросхемы L298N

Выводы микросхемы L298N Имя Функция
1,15 Sense A, Sense B Между этим выводом и землей подключен резистор считывания для управления током нагрузки.
2,3 Вых 1, Вых 2 Выходы моста A; ток, протекающий через нагрузку, подключенную между этими двумя выводами, контролируется на выводе 1.
4 VS Напряжение питания для выходных каскадов. Неиндуктивный конденсатор 100 нФ должен быть подключен между этим контактом и землей.
5,7 Вход 1, Вход 2 TTL-совместимые входы моста A.
6,11 Включить A, включить B TTL-совместимый вход включения: состояние L отключает мост A (включить A) и / или мост B (включить B).
8 GND Земля
9 VSS Напряжение питания для логических блоков. (Конденсатор A100nF должен быть подключен между этим контактом и землей.)
10,12 Вход 3, Вход 4 TTL-совместимые входы моста B.
13,14 Вых 3, Вых 4 Выходы моста B. Ток, протекающий через нагрузку, подключенную между этими двумя контактами, отслеживается на контакте.

L298N драйвер двигателя IC Лист данных:

Щелкните эту ссылку, чтобы просмотреть СПЕЦИФИКАЦИЮ.

Подробную информацию об ИС L298N можно найти в таблице данных, приведенной выше. Технические характеристики и информацию, такие как абсолютные максимальные значения, блок-схема и предлагаемые схемы, можно найти в таблице данных.

Схема соединения L29N с Arduino UNO:

Схема соединений Arduino с L298N

Источник изображения: hackster.io

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Миф о драйверах двигателя — Надежные схемы Надежные промышленные микроконтроллеры Arduino

Из этого эксперимента мы видим:

  • Из-за теплового отключения ни один драйвер двигателя не обеспечил «максимальный ток», указанный в спецификации устройства H-моста Драйвер двигателя обеспечивает вдвое больший общий ток, чем драйвер двигателя на основе L298.

Почему драйверы двигателя не могут достичь «максимального номинального тока», указанного в таблице данных?

Здесь задействован аспект маркетинга — производители любят указывать как можно больше цифр в своей документации, чтобы привлечь потенциальных покупателей.Но каждый параметр таблицы часто указывается сам по себе, без учета других ограничений.

Число «2A», часто связанное с L298, означает, что до тех пор, пока не будут превышены никакие другие максимальные значения, указанные в таблице, драйвер будет обеспечивать ток 2А, но, как вы можете видеть из нашего эксперимента, это невозможно сделать без предварительного превышения максимальной температуры. .

При использовании агрессивного радиатора, принудительного воздушного охлаждения или других подходов к активному охлаждению возможно, что L298 будет обеспечивать ток 2 А, а DRV8801 будет обеспечивать 2.8А тока.

Почему драйвер двигателя повышенной прочности обеспечивает вдвое больший общий ток, чем Ardumoto?

Существуют три основные причины:

  1. Двойные драйверы: Rugged Motor Driver использует две ИС DRV8801 H-bridge, по одной для каждого выхода двигателя, а не один L298 для обоих выходов. Это означает, что рассеиваемая мощность распределяется по двум устройствам и по более широкой области печатной платы, а не все рассеивается в одном месте.
  2. Конструкция DMOS: DRV8801 использует современные переключатели MOSFET в H-мосте, а не более старую технологию BJT в L298, что приводит к более низким потерям мощности.
  3. Тщательная конструкция: надежный драйвер двигателя тщательно разработан для обеспечения высокой теплоотдачи от устройств DRV8801, что позволяет им охлаждаться при более высоких токах. Как верхняя, так и нижняя стороны печатной платы имеют большие площади распространения тепла, соединенные тепловыми переходными отверстиями, которые действуют как эффективный теплоотвод для двух устройств DRV8801.

Двойной двунаправленный привод двигателя, 4 А (Н-мост L298)

от CanaKit


  • Напряжение питания / нагрузки: от 6 до 35 В постоянного тока
  • На основе H-моста L298
  • Логика управления: стандартный логический уровень TTL
  • Выходная мощность: до 2 А каждый
  • Выходы датчиков тока
  • Встроенные резисторы питания предусмотрены для датчик тока
  • Контакты включения и управления направлением
  • Внешний диодный мост для выхода
  • Радиатор для IC
  • Светодиодный индикатор включения питания
  • 4 светодиодных индикатора направления
  • Размеры: 2.50 дюймов x 2,50 дюйма


описание продукта

Этот двунаправленный драйвер двигателя основан на очень популярной интегральной схеме драйвера двигателя с двойным H-мостом L298. Схема позволит вам легко и независимо управлять двумя двигателями до 2А каждый в обоих направлениях. Он идеально подходит для роботизированных приложений и хорошо подходит для подключения к микроконтроллеру, для которого требуется всего пара линий управления на двигатель.Он также может быть сопряжен с простыми ручными переключателями, логическими вентилями TTL, реле и т. Д. Схема включает в себя 4 светодиода направления (по 2 на двигатель), радиатор, винтовые клеммы, а также восемь диодов для защиты от ЭДС Шоттки. Также включены два мощных резистора для измерения тока, которые позволяют контролировать ток, потребляемый на каждом двигателе, через ваш микроконтроллер. Также имеется встроенный доступный пользователю стабилизатор 5 В, который также может использоваться для питания любых дополнительных цепей, требующих регулируемого источника постоянного тока 5 В .Схема также предлагает мостовой режим работы, позволяющий двунаправленное управление одним двигателем примерно до 4А.

Двойной драйвер двигателя постоянного тока для робота с L298

Проект

Dual Motor L298 H-Bridge Control может управлять двумя двигателями постоянного тока, подключенными к нему. Схема разработана на основе популярного двойного H-Bridge L298 от ST. Эта плата также может быть сконфигурирована для управления одним двигателем с высоким номинальным током.Этого можно добиться с помощью перемычек на доске. Встроенный регулятор 5 В может принимать максимум 18 В постоянного тока. Если вы хотите управлять этой платой с напряжением выше 18 В, вам необходимо подключить внешний регулируемый источник 5 В к логической схеме. Для этого вам нужно будет удалить J-5V. Эта доска может поместиться в любую маленькую игрушку или робота благодаря небольшим размерам и очень низкому профилю. L298 IC устанавливается под печатной платой в горизонтальном положении, чтобы сделать плату небольшой и низкопрофильной, подходящей для любого небольшого робота.Встроенный регулятор 5 В может использоваться для питания внешней платы микроконтроллера, а также для питания внутренней логики.

Характеристики

  • Электропитание двигателя: от 7 до 46 В постоянного тока
  • Разомкните перемычку J-5V, если входное напряжение двигателя выше 18 В (требуется внешнее 5 В для логики)
  • Управляющий логический вход: стандартный логический уровень TTL
  • Выход постоянного тока на двигатель: до 2 А каждый (пик)
  • Встроенный регулятор 5 В (замкните J-5V для использования встроенного регулятора 5 В)
  • Доступны контакты включения и управления направлением
  • Внешний диодный мост для защиты
  • Радиатор для IC
  • Светодиодный индикатор включения
  • Разъем для входов и ШИМ
  • Паяемые перемычки на плате для включения
  • Разъем с винтовыми зажимами для простого подключения входного питания (PWR) / выхода (двигатель)
  • Четыре монтажных отверстия по 3 штуки.2 мм каждый
  • Размеры печатной платы 41X40 мм

Примечание 01: Припаяйте перемычки PCB-J-A и PCB-J-B для постоянного включения платы,

Перемычки расположены под печатной платой

Примечание 02: разомкнутая перемычка J1, J2, J3, J4, J5 для работы с двумя двигателями

Примечание 03: Для работы с одним двигателем замыкаются перемычки J1, J2, J3, J4, J5

Схема

Список запчастей

Подключения

Фото

Видео

Драйвер двигателя 2A L298N 2-motorsL298N

Драйвер двигателя

L298N для Arduino с логической системой управления позволяет управлять 2 двигателями постоянного тока, контролировать скорость вращения, направление вращения, останавливать двигатели на холостом ходу или блокировать их действие.Вы можете управлять каждым двигателем. Кроме того, вы можете управлять током биполярного шагового двигателя до 4 А.

Драйвер двигателя L298N для Arduino основан на микросхеме L298P с напряжением 5-36 В и пиковым током до 2 А на каждый двигатель (канал).

Драйвер имеет светодиод, указывающий направление вращения каждого двигателя.

Регулирование скорости осуществляется через режим ШИМ по умолчанию, сигнал может подаваться через выходы 10 и 11 ШИМ Arduino (цифровые выходы, соответствующие ШИМ).

Имеет 2 режима управления вращением:

Прямое управление: Двигатель 1 — выходы: 8, 9, 10 (ШИМ) / Двигатель 2 — выходы: 11 (ШИМ), 12, 13;

Логическое управление: Двигатель 1 — выходы: 9, 10 (ШИМ) / Двигатель 2 — выходы: 11 (ШИМ), 13.

Используйте переключатели экрана для изменения режима управления. Для каждого канала есть индивидуальный переключатель.

Прямое регулирование обеспечивает управление драйвером L298N и использует 3 выхода Arduino для каждого канала.

С помощью логического регулирования выдают бесплатные цифровые выходы Arduino: 8 и 12. А используются только 4 цифровых выхода.

Вкладка управления двигателем:

7

12 1 1

Контакт #

Логика включена

Логика выключена

Вперед

0 9005

02 Остановка бесплатно

Блокировка остановки

Вперед

Назад

Свободный останов

Блокировка остановки

Двигатель 1

10-E1

0

Недоступно

1

1

0

1

9-In1

0

1

0/1

1

0

0/1

1 900 1

8-In2

Не используется

0

1

0/1

1

900 Двигатель 2

900 11-E2

1

1

0

1

1

0

1

13-In3

0

1

0/1

0

1

0/1

12

0 1 9000

12-In4

Не используется

1

0

0/1

1

* 0 = LOW, 1 = HIGH.