Как проверить шлейф: Как проверить на работоспособность шлейф, разъем?

Как проверить матрицу ноутбука на работоспособность?

Если экран ноутбука выходит из строя, и при передаче изображения возникают различные неполадки, необходимо правильно определить причину неисправностей. Нарушения отображения картинки возникают из-за неполадок чипа, нарушений работы видеокарты, выхода из строя шлейфа или неполадок матрицы, важно правильно распознать симптомы. Самый надежный способ – не тратить время на самостоятельные попытки ремонта и сразу обратиться в сервисный центр, однако некоторые неполадки можно распознать самостоятельно. Как проверить матрицу ноутбука?

Способы проверки матрицы ноутбука

Матрица – один из самых дорогих компонентов ноутбука. Она представляет собой жидкокристаллический экран, снабженный ламповой или светодиодной подсветкой и инвертором. Неполадки чаще всего возникают из-за небрежного обращения и механических повреждений, но нередко их причинами становятся износ комплектующих или заводской брак. Как проверить матрицу ноутбука на работоспособность и убедиться, что причины нарушения изображения кроются именно в ней?

  • Подключите ноутбук к внешнему монитору с помощью разъема VGA: если картинка отображается нормально, значит, проблема не в процессоре и не в видеокарте. Скорее всего, имеет место повреждение либо самой матрицы, либо шлейфа. Исключения из этого правила возможны, но они встречаются достаточно редко.

  • Посмотрите, как меняется изображение при открытии и закрытии крышки лэптопа. Это один из способов, как проверить шлейф матрицы ноутбука, при нарушениях его работы изображение сильно меняется при открывании и закрывании дисплея.

  • Матрицу можно проверить на изгиб и скручивание – этот способ требует повышенной осторожности. Если при незначительном изгибе наблюдаются резкие изменения изображения, матрица требует замены.

Типичные неисправности матрицы ноутбука

Можно перечислить несколько самых распространенных поломок, с которыми сталкиваются владельцы ноутбуков практически любых марок. Самые надежные комплектующие рано или поздно выходят из строя и требуют замены, важно вовремя распознать причины неисправности. Основные тревожные симптомы:

  • Изображение на экране становится едва заметным. Картинку видно настолько слабо, что кажется, будто ноутбук вообще не включается. Такое состояние свидетельствует не о поломке матрицы, а о нарушении работы системы подсветки, чаще всего оно возникает из-за поломки инвертора. Перед выходом трансформатора из строя экран обычно начинает мерцать, во время работы ноутбука появляется посторонний шум. Решением проблемы станет замена инвертора в сервисном центре.

  • Искаженное изображение на экране, проявляющееся появлением цветных вертикальных полос. Такая картинка возникает из-за поломки самой матрицы или шлейфа, точную диагностику можно провести только в условиях сервисного центра. Поскольку матрица стоит дорого, крайне не рекомендуется менять ее самостоятельно без опыта и специальных знаний.

  • Экран полностью черный или полностью серый. Такая ситуация чаще всего возникает после серьезного удара или падения, в результате которых матрица полностью вышла из строя. Ноутбук необходимо проверить подключением к внешнему монитору: если на нем изображение присутствует, значит, матрицу придется полностью менять.

Это лишь некоторые неисправности, которые могут возникнуть при повреждении матрицы ноутбука. В большинстве случаев замена комплектующих не представляет особой сложности: в нашем магазине вы найдете все необходимые запчасти на популярные марки и модели ноутбуков, а сам процесс ремонта займет всего несколько часов. После установки новой матрицы изображение на экране полностью восстановится.

Как прозвонить подрулевой шлейф — Авто журнал КарЛазарт

Признаки, причины неисправности подрулевого шлейфа, последовательность замены

Неисправность подрулевого шлейфа – частая неисправность современных автомобилей. В случае отказа данного устройства дальнейшая эксплуатация машины сопряжена с некоторыми трудностями, возможен отказ определенных узлов:

  • звуковой сигнал;
  • органы управления автомагнитолы;
  • круиз-контроль;
  • подушки безопасности;
  • другие устройства с органами управления на руле.

Основные причины неисправности подрулевого шлейфа

Под шлейфом в электротехнике понимают жгут проводников в общей изоляции. Иначе его называют ленточный кабель. Такие устройства хорошо известны компьютерщикам.

Многожильный ленточный кабель хорошо подходит для передачи сигналов от вращающегося по оси рулевой колонки устройства. В этом случае шлейф наматывается на специальную мини-бухту. Первоначально по шлейфам передавались сигналы непосредственно с мини-переключателей, установленных на руле, а также к подушке безопасности. Впоследствии на руль стали устанавливать электронное устройство, которое шифрует сигналы для передачи. Это позволило увеличить надежность, снизить количество сбоев.

Однако технические проблемы, связанные с отказом шлейфов, остались. Основные причины ненадежности подрулевых шлейфов:

1. Естественный износ. Механические напряжения при сгибании шлейфа накапливаются. Со временем это приводит к излому проводников.

2. Большой ток при срабатывании подушек безопасности. Особенно опасна с этой точки зрения обманка подушек безопасности. Обычно это резистор сопротивлением 2,2 Ома. Он мгновенно не перегорает, как пиропатрон подушки. Длительное время протекает большой ток, который перегревает шлейф.

3. Коррозия. Даже небольшое количество влаги, попавшее в подрулевое пространство способно вызвать коррозию тонких проводников в месте пайки шлейфа.

4. Дорожно-транспортное происшествие. Повышенные механические нагрузки во время ДТП могут привести к повреждению шлейфа.

Признаки неисправности шлейфа

Проверить исправность шлейфа необходимо в случаях:

  • отказа работоспособности отдельных кнопок на руле;
  • пропадания звукового сигнала;
  • характерного хруста в области рулевой колонки;
  • индикации контрольной лампочки подушек безопасности на приборной панели.

Начать лучше с компьютерной диагностики. Далее следует приступить к параметрической проверке с помощью мультиметра. Для ее проведения перед демонтажем шлейфа следует снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи. На некоторых авто есть переключатель, который отключает блок управления подушками безопасности. В таком случае достаточно переключить его в положение «выключено» (OFF).

Для проведения полной проверки шлейфа его необходимо полностью демонтировать. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы полностью не повредить конструкцию.

Общие правила демонтажа подрулевого шлейфа

Перед демонтажем конструкции необходимо ознакомиться с последовательностью работ. Инструкции по демонтажу для распространенных марок авто можно найти в интернете. Если такие сведения в сети отсутствуют, следует руководствоваться следующими общими правилами:

1. Перед произведением работ необходимо установить рулевое колесо в среднее (нулевое) положение. Если в инструкции указано сместить руль в определенное положение (например, некоторые модели VW), следует выполнить смещение, одновременно нанеся метки на руль и защиту рулевой колонки.

2. Далее следует приступить к разборке кожуха колонки. Помимо саморезов она крепится на защелках, поэтому разбор необходимо производить в теплом помещении, чтобы их не заломать.

3. На внутренней стороне руля может быть предусмотрено специальное крепление подушки безопасности.

Демонтировать подушку безопасности следует с особой осторожностью. Лучше в этот момент воспользоваться помощью. Часто после откручивания крепления она сразу «отваливается», так как дополнительных элементов крепежа (направляющих, скоб и др.) не имеется. Если подушка оторвется от проводки, она придет в негодность. Напомню, что работу с подушкой необходимо производить при отключенной клемме АКБ.

4. После освобождения конструкции руля приступают к откручиванию болта его крепления. Перед его откручиванием обязательно наносят риски на рулевой вал и рулевую втулку, чтобы не было проблем с дальнейшей корректной установкой руля.

5. Дальнейший этап – снятие «стрекозы» (блоков подрулевых переключателей света, стеклоочистителей, поворотников и др.) Перед этим необходимо отсоединить все разъемы к ним. В некоторых моделях авто шлейф можно снять, не демонтируя «стрекозу».

6. Обычно подрулевой шлейф крепится на скобах, иногда находится под пластмассовой защитой.

7. Итак, подрулевой шлейф в руках. Сначала производят визуальный осмотр. Если сам шлейф пожеван, оборван либо нарушена его целостность, то, скорее всего, его необходимо менять, лучше в сборе. Если он имеет незначительные повреждения, можно отремонтировать. Самостоятельно ремонтировать шлейф без специального опыта не советую. Можно отнести к специалистам по ремонту мобильной техники или ноутбуков. Они на этом не один шлейф съели. Можно, конечно навесить пару припойных «соплей» при помощи флюса из таблетки аспирина, но не факт, что такой контакт прослужит долго.

8. Если конструкция подрулевого шлейфа восстановлению не подлежит, необходимо приступить к поиску замены. Сейчас в интернет-магазинах можно найти запчасть для любой распространенной модели авто.

9. Желательно о приобретении нового рулевого шлейфа позаботиться заранее. Если под рулем что-то начинает хрустеть с вышеперечисленными признаками неисправности, то устройство точно подлежит замене. Лучше совместить в одном ремонте демонтаж неисправного и установку нового шлейфа. В таком случае рулевой механизм не смещается, есть большая вероятность корректной установки. Если собрать рулевую колонку без шлейфа, затем несколько недель поэксплуатировать авто, после чего установить запчасть, существует большая вероятность некорректной установки. При этом шлейф может оборваться или вновь зажеваться.

Как правильно установить подрулевой шлейф

Универсальных рекомендаций на этот случай мало. Прежде всего, при монтаже конструкции рулевого управления необходимо строго соблюдать совмещение всех предварительно установленных меток и рисок, последовательность работ. Следует предварительно осмотреть конструкцию шлейфа, возможно, на ней есть дополнительные метки положения.

При установке рулевого болта необходимо пользоваться динамометрическим ключом. После монтажа конструкции необходимо проверить плавность вращения рулевого колеса. Для этого передние колеса лучше «вывесить». Далее медленно при слабом усилии вращать рулевое колесо в крайние положения. Зажигание при этом следует включить (предварительно, накинув клеммы аккумулятора), двигатель не заводить. Если при предельных углах поворота руля будет наблюдаться посторонний шум, либо дополнительное усилие, лучше еще раз проверить правильность установки шлейфа.

В заключение ремонтных работ может потребоваться адаптация рулевого управления с помощью диагностических средств.

0 0 голос

Рейтинг статьи

как проверить, снять и установить своими руками, как правильно спаять и отремонтировать, когда заменить

Подрулевой шлейф представляет собой важный механизм, с помощью которого происходит передача сигнала управления от руля. Эта часть машины довольно часто ломается. Чтобы её отремонтировать, необходимо знать, как происходит процесс демонтажа и установка данного элемента.

Функционал подрулевого шлейфа

Подрулевой шлейф представляет собой элемент электронной системы автомобиля, необходимый для передачи сигналов управления с руля. Поскольку рулевое колесо в современных авто не только нужно для поворота колёс, а и для многих других вспомогательных функций, необходимо, чтобы оно правильно и легко двигалось. В нём должна чётко работать вся электроника. Именно для этого необходим подрулевой шлейф или ленточный кабель.

Конструкция описываемой детали отличается у разных машин. У одних авто она очень простая с малым количеством составляющих. У других — этот механизм представляет высокотехнологичный узел со сложной системой взаимодействия.

К поломкам подрулевого шлейфа могут приводить несколько причин, среди которых:

  • стирание в процессе длительной эксплуатации;
  • повреждение в результате неосторожного резкого поворачивания руля;
  • поломка при некачественном ремонте рулевой колонки, ДТП, резком срабатывании подушек безопасности;
  • попадание влаги в подрулевую зону.

Симптомами неисправности являются:

  • прекращение работы одной или нескольких кнопок на руле, отвечающих за подушки безопасности, круиз-контроль, автомагнитолу и др. устройства;
  • загорание контрольного индикатора подушек безопасности на приборной панели;
  • отсутствие звуковых сигналов;
  • хруст в зоне рулевой колонки.

Знаете ли вы? В историю автомобилестроения вошло множество рулей с необычной и иногда даже странной формой. В разное время выпускались авто с квадратными, прямоугольными рулевыми колёсами, в виде джойстика, имеющими лишь одну спицу, со спицами в форме пистолета, а также без них вовсе.

Замена подрулевого шлейфа станет в копеечку, поскольку этот элемент дорогостоящий — за него придётся выложить в среднем 250–300 долларов для авто иностранного производства. Поэтому многие автолюбители стараются заменить деталь собственными силами. Делать это можно лишь при наличии определённых знаний по устройству авто и умений по его диагностике и починке.
Качественный ремонт шлейфа позволяет продлить срок его службы примерно на пару лет. Как показывает практика, в дальнейшем он вновь начинает «барахлить», и его нужно заменить на новый. Следует понимать, что не во всех марках и моделях авто эта деталь подлежит ремонту.

Если наблюдаются характерные для поломки шлейфа признаки, первым делом следует произвести компьютерную диагностику, после чего проверить исправность работы элемента мультиметром. Для этого следует осуществить съём отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. В случае наличия в машине возможности отключения блока управления подушками безопасности достаточно отключить лишь его, поставив в положение «off». Если требуется проверить шлейф полностью, то его придётся демонтировать.

Демонтаж элемента

В каждой марке авто описываемый механизм разбирается по-разному. В сети интернет содержатся текстовые и видео-инструкции для многих машин.

Если для какого-то конкретного автотранспорта они отсутствуют, действовать следует согласно ниже перечисленным правилам:

  1. Поставить руль в среднее (нулевое) положение, если в инструкции к разборке не указано другое.
  2. Отключить клемму АКБ.
  3. Аккуратно разобрать кожух колонки, сняв саморезы или защёлки.
  4. Произвести демонтаж подушек безопасности.
  5. Освободить конструкцию рулевого колеса.
  6. Осуществить отсоединение разъёмов и съём блоков переключателей света, очистителей стекла, поворотников, которые находятся под рулём.
  7. Произвести демонтаж механизма, который крепится на скобах либо находится под защитой из пластмассы.

ТО подрулевого шлейфа

После того как описываемая деталь демонтирована, можно произвести её осмотр и ремонт. Осматривать нужно как внешнюю, так и внутреннюю часть. Чаще всего именно внутри случаются заломы, повреждения.

Важно! Демонтаж подрулевого шлейфа следует производить предельно аккуратно с соблюдением мер предосторожности. В противном случае можно нанести вред всей конструкции электронной системы.

Осмотр и проверка на наличие повреждений

Довольно часто проблема заключается в том, что шлейф рвётся либо деформируется. Поэтому важно осмотреть его состояние полностью и убедиться, что повреждения отсутствуют. Сначала нужно произвести осмотр кожуха. Затем следует перейти к диагностике внутренностей, для чего потребуется разборка.

Разборка шлейфа

Чтобы разобрать описываемую деталь, необходимо высверлить 2 типа пломбы. После этого нужно отщёлкнуть зажимы, снять боковой кожух, придерживая центральную вращающуюся часть. Шлейф стоит размотать. При размотке можно производить протирание от пыли и грязи. Если визуально определяется наличие проблемного участка, то, чтобы добраться до него, необходимо выставить пластиковый язычок.

Рекомендуем для прочтения:

Ремонт детали

Чаще всего шлейф нуждается в полной замене. Однако бывают случаи, когда отдельные его части можно отремонтировать. Также в сети интернет можно встретить рассказы автолюбителей, которые решились на пайку оборванных частей или вырезание заломанного участка. Специалисты не советуют делать это самостоятельно в домашних условиях. Неправильный ремонт, как правило, является недолговечным. К тому же он приводит к тому, что передвижение на автотранспорте становится небезопасным, поскольку в любое время может произойти поломка.

Видео: Съем и ремонт подрулевого шлейфа


Лучше всего демонтаж совместить с установкой новой детали. Процесс съёма и установки занимает около 40–60 минут.
Если же принято решение о том, чтобы спаять оборванные части, то соединить дорожки шлейфа можно тонкими заизолированными проводами, а затем обклеить прочной и гибкой диэлектрической плёнкой. На такую работу потребуется 40–50 минут. По её окончании необходимо прозвонить каждый контакт.
Сматывать шлейф следует в обратном порядке, не забывая установить на место пластиковый язычок.

Знаете ли вы? Первыми автомобилями водители управляли с помощью рукоятки. Одно из самых ранних применений принципа управления с помощью рулевого колеса произошло в 1894 г., а стандартным стало спустя 4 года.

Чем смазать механизм

Чтобы шлейф лучше скользил, можно осуществить его смазку. Смазывать эту деталь лучше всего аэрозольной силиконовой смазкой, например, Silicon Spray. Её стоит наносить тонким слоем. Смазку следует проводить бережно, чтобы не повредить хрупкие контакты механизма.

Установка или замена

Если шлейф не подлежит ремонту, то его необходимо заменить полностью. Для этого нужно приобрести новую деталь. Важно подобрать механизм, который чётко подходит к модели ремонтируемого авто. Большой ассортимент представлен в специализированных магазинах. Популярностью пользуются запчасти, произведённые VAG.
Для установки механизма потребуется наличие набора инструментов, ключи TORX, отвёртки.

Важно! При покупке нового шлейфа следует отдавать предпочтение оригинальному механизму с номером, соответствующим каталожному либо качественному аналогу, который уже собрал положительные отзывы специалистов. Продукция сомнительного качества является недолговечной и в скором времени вновь потребует замены.

Чтобы корректно установить новый шлейф, необходимо:

  1. Производить установку, действуя так же, как и при демонтаже, только в обратном порядке, чётко совмещая все сделанные в ходе разборки метки.
  2. Рулевой болт устанавливать с помощью динамометрического ключа.
  3. После монтажа проверить плавность хода руля, отсутствие во время его вращения и постановки в крайние положения шума посторонних звуков.
  4. Произвести адаптацию рулевого управления специальными диагностическими средствами.

Рекомендации и предостережения

Ремонт или замена описываемой детали должна проводиться грамотно, со знанием дела. Важно ознакомиться со всей доступной по теме информацией, размещённой в сети интернет, а также проконсультироваться со специалистами.

Стоит воспользоваться такими рекомендациями:

  1. Разборку подрулевого шлейфа следует производить в тёплом светлом помещении, поскольку, например, колонка нередко крепится на защёлках и может произойти их залом.
  2. Подушку безопасности следует снимать с помощником, так как после того, как открутить крепление, она может резко вывалиться и отсоединиться от проводки, что приведёт к её полной негодности.
  3. Перед тем как снять конструкцию руля, необходимо оставить соответствующие пометки на вале и втулке, которые позволят в дальнейшем корректно возвратить его на место.
  4. При наблюдении такого характерного симптома, как хруст в районе колонки, следует позаботиться о приобретении нового механизма, чтобы одновременно демонтировать поломанное устройство и установить новое.

Итак, при наличии характерных симптомов поломки подрулевого шлейфа необходимо своевременно произвести ремонт либо замену этой детали. Своевременная установка нового механизма позволит избежать более серьёзных проблем и ремонта других элементов. Срок эксплуатации оригинальной детали составляет 120–150 тыс. км пробега.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Pinterest,
Yandex Zen,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Жесткий диск не определяется, как проверить ATA IDE шлейф, причина — обрыв шлейфа PATA.

 

Тестер IDE шлейфов очень удобно иметь под рукой при частом ремонте и модернизации старых компьютеров. С этим я столкнулся при установке в свой компьютер Mobile Rack. Когда из за неисправного IDE шлейфа потратил пол дня в пустую, ошибочно настраивая систему и тестируя блок питания. Жесткий диск определялся системой через раз из за единственного оборванного проводника в IDE шлейфе. Дефект проявлялся лишь при выгибании шлейфа, в одном положении. Тогда я просто заменил шлейф, но неприятный осадок неопределенности остался. Неплохо было бы иметь способ быстрой проверки таких шлейфов – тестер IDE шлейфов. Ведь прозванивать мультиметром каждую жилу в каждом разъеме – не вариант. И решил я тогда изготовить простой  тестер проводников IDE шлейфа.

 

Типы IDE шлейфов.

Вообще же можно IDE шлейфа называть так же ATA шлейфами или PATA шлейфами. Это, по сути, разные маркетинговые аббревиатуры одной и той же технологии передачи данных между жесткими дисками и хост контроллером компьютера. Если же говорить о шлейфах простым языком, можно сказать, что IDE шлейфа бывают двух типов: Старый сорока жильный шлейф, и Новый — восьмидесяти жильный. Оба типа до сих пор встречаются в старых компьютерах. При возможности выбора, предпочтение нужно отдавать естественно Новому типу шлейфа IDE. Но если компьютер совсем уж старый (конца прошлого века), то возможно даже что Новый тип шлейфа не сможет на нем работать.

 

Старый тип шлейфа IDE.

Старый тип шлейфа IDE – это 40-ка проводной шлейф, имеющий два или три 40-ка контактных разъемы одного цвета (чаше черного). Иногда такие разъемы не имеют «ключа» (выступа, препятствующего неправильному подключению разъема в колодку).  Разъемы предназначены соответственно для подключения к материнской плате и к двум устройствам — Master и Slave (ведущий и ведомый). Причем, разъем для подключения устройства Slave располагается на самом краю шлейфа. Это было обусловлено тем, что устройство  Slave не должно иметь соединения с контактом 28 шлейфа при режиме Cable Select (выбор, определяемый кабелем). Этот проводник просто перерезался на шлейфе. Естественно перерезать проводник нужно после устройства Master. По этому, устройство Slave должно находится на конце данного шлейфа.

То есть, конфигурация устройств на таком шлейфе старого типа должна выглядеть следующим образом:

|MB|———-|M|—|S|

Где:

|MB|     –   motherboard (материнская плата)

|M|       –   устройство Master

|S|          –   устройство Slave

 

Новый тип шлейфа IDE.

Новый тип шлейфа IDE появился примерно в 1999 году, с введением нового режима Ultra DMA/66 (UDMA4), позволяющего производить обмен данными на скоростях до 66.7 Мбайт/с. По этому нужен был и новый, более совершенный, скоростной, 80-ми проводной шлейф, но имеющий, как и раньше три 40-ка контактных разъема. По новому стандарту разъемы стали теперь разных цветов (синий, серый, чёрный).  Синий разъем подключается к материнской плате, далее серый – к ведомому устройству (Slave), и черный – к ведущему устройству (Master).  То есть, на новом 80-ти контактном IDE шлейфе Master и Slave теперь поменялись местами.

Конфигурация устройств на таком 80-ти проводном шлейфе нового типа должна выглядеть следующим образом:

|MB|———-|S|—|M|

Где:

|MB|     –   motherboard (материнская плата)

|S|          –   устройство Slave (device 1)

|M|       –   устройство Master (device 0)

Преимущество нового IDE шлейфа перед старым – способность работать на более высоких скоростях передачи данных, благодаря тому, что все 40 сигнальных проводников чередуются с дополнительными 40-ка заземленными. По этому, новый тип шлейфа – скоростной, 80-ти жильный. Соответственно, применены и новые разъемы. Внешне они выглядят как разъемы старого типа, но предназначены для подключения 80-ти проводникового шлейфа, который уже имеет 47 заземленных контактов, соединенных вместе (вместо 7-ми, на старом типе шлейфа).

Так же увеличению скорости передачи данных способствует расположение устройства Master в конце шлейфа. Благодаря этому отсутствует незадействованный «хвост» шлейфа при подключении одного лишь устройства Master. Этот «хвост» шлейфа, присущий старому типу, отражал и искажал сигнал, внося в него ошибки.

Следует сказать, что этот новый стандарт интерфейса под названием ATA-5, с 80-ти жильным шлейфом, теперь именует подключаемые устройства не как Master и Slave, а как device 0 (устройство 0) и device 1 (устройство 1).

 

Что нужно понимать.

Из вышесказанного следует:

  • Двадцать восьмой контакт любого IDE шлейфа не прозванивается на разъеме Slave. Он отключен. Хотя я и встречал IDE шлейфа очень старого типа с не отключенным 28-м проводником на крайнем разъеме Slave.
  • В новом типе IDE шлейфа не удастся прозвонить какой либо заземляющий проводник отдельно. Они все соединены вместе на разъеме. По этому и обрыв какого либо одного земляного проводника в принципе не критичен.
  • В старом же типе шлейфа семь заземляющих проводников не соединены между собой вместе, на разъеме. Они будут звонится каждый в отдельности по своей цепи.

 

Схема тестера IDE шлейфов.

При проектировании и обдумывании схемы этого тестера для IDE шлейфов, я рассматривал несколько вариантов. По началу, я планировал сэкономить, и прозвонить весь IDE шлейф одной цепью. Я хотел подключать к шлейфу гнезда разъема с двух сторон, которые соединили бы все проводники в нем в один, последовательно, змейкой. Но, узнав об отличиях между старым и новым типом шлейфов, я понял, что этот фокус не удастся. В этом случае мне придется делать отдельные испытатели для каждого типа шлейфа. К тому же такой способ не показывал бы конкретное место повреждения ATA-шлейфа (конкретную цепь), а лишь определял бы — исправен шлейф или нет.

Я так же рассматривал варианты с одновременной прозвонкой нескольких цепей, последовательно соединенных змейкой. Но, в конце концов, пришел к тому, что нужно прозванивать каждую цепь отдельно (каждый проводник шлейфа). То есть на каждый проводник нужен отдельный светодиод с резистором. Итого: тридцать девять светодиодов с резисторами (в стандарте IDE проводник 20 шлейфа не задействован). Этот способ прозвонки проводников в шлейфе более нагляден и информативен. Он подходит как для старого типа ATA шлейфа, так и для нового. Правда, в новом типе ATA шлейфа заземленные проводники все равно невозможно прозвонить по отдельности. Но это не беда. Главное чтобы были целыми остальные, сигнальные проводники.

 

Конструкция тестера IDE шлейфов.

Тестер состоит из двух плат, соединенных гибким полуметровым проводником. На первой плате расположен IDE ( ATA ) разъем, светодиоды, резисторы и цепь питания.  Вторая плата имеет лишь IDE разъем, все контакты которого соединены между собой и подключены к гибкому проводу, идущему к первой плате. Испытываемый ATA шлейф, при подключении к двум платам тестера должен замкнуть каждую цепь своего проводника на свой отдельный светодиод.

Тестер содержит 40 светодиодов. 7 светодиодов зеленого цвета – это цепи тестирования заземляющих проводников шлейфа 2, 19,22,24,26, 30,40 (смотри схему шлейфа ATA). Остальные 32 светодиода красного цвета – цепи тестирования сигнальных проводников шлейфа. Один светодиод красного цвета – индикатор питания тестера. В тестере отсутствует цепь для тестирования проводника номер 20 шлейфа ATA. Так как такого контакта на шлейфе не существует по стандарту. Он «заглушен» на клеммной колодке разъема. По этому, при тестировании какого-нибудь нестандартного шлейфа ATA это нужно иметь ввиду. То есть не удастся проверить целостность проводника номер 20 при наличии его на нестандартном шлейфе.

Питать тестер можно непосредственно от блока питания компьютера. Напряжения питания 5 вольт (можно и 12 вольт).

 

Проверка IDE шлейфа.

Подключенный к тестеру шлейф IDE при проверке нужно аккуратно изгибать и поворачивать в разных направлениях. Обрыв проводников может быть неявным и проявляться периодически при изгибе. Так, даже очень кратковременное затухание любого светодиода при испытании уже дает повод не использовать такой шлейф в дальнейшем.

Плату тестера со светодиодами нужно подключить к разъему шлейфа, который подключается к материнской плате (синий разъем шлейфа). Вторую плату тестера нужно поочередно подключать к разъемам шлейфа Master и Slave. Выгибая шлейф производить тестирование.

Как уже упоминалось выше, на разъеме Slave шлейфа (серый разъем) тестер покажет обрыв на 28-м проводнике, так как он отключен на этом разъеме для создания режима Cable Select.

 

 

Я и Диод. © yaidiod.ru.

Как прозвонить шлейф мультиметром — Яхт клуб Ост-Вест

Причин для прозвонки проводов может быть масса. Кому-то нужно проверить цепь на предмет разрывов и неисправностей, кому-то – определить короткое замыкание или узнать о неисправности самой проводки. Чтобы выполнить эту задачу, существуют мультиметры. С помощью них можно проверить неисправности у многих видов устройств – от утюгов до трансформаторов.

Как пользоваться устройством

Сам по себе мультиметр кажется сложным прибором. Но при определенных навыках пользоваться им очень просто.

Лучше всего использовать его для прозвонки. Чтобы её включить, ручку следует установить в нужное положение (где с диодом или звуковой волны). Тогда во время проверки прозвучит звуковой сигнал, оповещающий о замыкании контактов.

Можно обойтись без звука. Если в цепи обнаружатся разрывы, то на экране прибора высветится единица. Так происходит, когда сопротивление выходит из пределов. По идее, оно должно стремиться к нулю (при работе в бытовых сетях). Если поломок нет, на экране будут нормальные показатели.

Есть ряд моментов, на которые необходимо обратить внимание перед началом работы.

Вот они:

  1. Удобнее будет использовать специальные наконечники – «крокодилы». Они надеваются на концы измерительных проводов.
  2. Проверяемую цепь надо сначала обесточить и убрать даже слаботочные батарейки.
  3. Конденсаторы требуется разрядить. Иначе прибор может сгореть.
  4. К оголённым концам проводов прикасаться не стоит. Иначе показания могут оказаться искажены.
  5. Перед использованием необходимо проверять, работает ли сам прибор. Узнать это легко — один щуп прикладывается к другому в течение пары секунд.

Алгоритм того, как прозвонить провода мультиметром, выглядит следующим образом:

  • Включить режим прозвонки. Измерительные провода нужно поставить на соответствующие им гнёзда.
  • Провод чёрного цвета — гнездо с обозначением COM (или звёздочка), красного — гнездо R или Ω. Рядом с этим символом могут быть единицы измерения.
  • Включить прибор.
  • Проверить мультиметр, замкнув щупы. Сигнал обозначит, что всё в порядке.
  • У кабеля или провода, который будет проверяться, нужно оголить концы от изоляции, зачистить их до блеска, удалить окислу и т.д.
  • К очищенным участкам проводов надо прикоснуться щупами. Прибор будет показывать «0» и сигналить, когда всё в порядке. «1» и отсутствие сигнала говорят о поломке провода.

Иногда случается, что у устройства нет обозначения режима прозвонки. Это не беда, ведь можно воспользоваться режимом омметра. Принцип проверки изменится не сильно.

Способы определения поврежденных жил кабелей

Прозвонить многожильный кабель не так уж сложно. Сначала нужно зачистить все жилы. После проверяется, нет ли короткого замыкания: К каждой жиле друг за другом цепляется «крокодил», к остальным жилам в любой удобной последовательности прикасаются вторым щупом.

Прибор должен сигнализировать. Но отсутствие сигнала тоже будет сигналом, обозначающим отсутствие замыкания.

Если нужно определить, в порядке ли жилы, выполняются эти же шаги. Только перед этим все жилы, которые были зачищены, надо скрутить вместе. При поиске поломки учитывайте, что отсутствие сигнала хотя бы на одном из концов говорит о неисправности.

Как прозвонить предохранитель

Предохранители — устройства с защитной функцией. Они защищают элементы и электрическую цепь от перегревов, а также возгораний.

Он представляет собой маленькую колбочку с тонким проводом внутри. Большая сила тока, возникшая в цепи, заставит этот проводок разрушиться. Однако есть предохранители, где проводок не видно. По его целостности нельзя точно определить работоспособность всего предохранителя, потому что он мог оборваться у самого основания, где крепление.

Для этого:

  1. Включаем режим «прозвонки».
  2. Щупы прикладываются по обе стороны предохранителя.
  3. Когда сопротивление будет равно 0 Ом и прозвучит сигнал, это значит предохранитель рабочий.
  4. Если сопротивление окажется бесконечно большим, на что указывает цифра «1», а звука не будет, сомнений нет — этот предохранитель больше не рабочий.

Как прозвонить диод и светодиод

Диод может пропускать ток только в одном направлении, и эта особенность становится главным критерием при проверке его целостности. Чтобы проверить это, мультиметр должен работать в специальном режиме, в котором проверяются диоды.

Сначала нужно разобраться в конструкции самого диода. Это легко. У него есть анод и катод. На анод попадает плюс, на катод — минус, это обеспечивает течение тока. Если сделать наоборот, то эффекта не будет.

Для проверки обычного, не светодиода, щупы надо расставить по его концам — на катод и анод. Неважно, какие щупы к чему (аноду или катоду) подключать. Просто нужно подключить их раз, а после этого переключить, поменяв места. И сравнить показатели. В одном из случаев мультиметр должен измерить напряжение и показать его, а в другом на экране будет только единичка. По идее, красный щуп должен быть у анода, а чёрный — у катода, чтобы получить значение напряжения.

Светодиод проверяется так же. Единственное, что он будет действовать, когда плюс на аноде, а минус — на катоде.

Здесь щупы также подключаются к аноду и катоду, меняются местами, а потом сверяются значения. Если напряжение сначала есть, а потом — нет, значит, устройство исправно. Правда, когда в одном из случаев светодиод засветился, а в другом — нет, из этого уже легко сделать вывод.

Как прозвонить лампу

Когда режим прозвонки включён, поломки электрического соединения также можно определить мультиметром.

Чтобы проверить электролампу, следует пройти следующие шаги:

  1. Включить режим прозвонки.
  2. К центральному контакту подсоединяется первый щуп, второй — к боковому контакту.
  3. Если неисправность есть, то сигнал оповестит об этом, а на дисплее появится цифра в диапазоне от 3 до 200 Ом.

Такой тип проверки подходит для ламп с резьбовым цоколем, но не подходит для светодиодов и компактных люминесцентных ламп, ведь внутри них есть электронная схема. Провести проверку можно будет разве что стеклянной спирали КЛЛ. Тогда спираль отделяется от цоколя, а потом прозваниваются выводы, соединённые с платой.

Используя мультиметр, при необходимости можно определить сопротивление лампы. Это может быть полезным, если маркировка на колбе затёрлась и мощность лампочки не видно.

Как прозванивать электродвигатель

До проведения тестов электродвигателя следует его подготовить.

  • Обесточить.
  • Откалибровать мультиметр (щупы нужно замкнуть).
  • Осмотреть двигатель на предмет явных поломок, признаками которого может быть наличие горелого запаха, затопленности, отломанных деталей.

Все виды двигателей прозваниваются по тому же принципу. Однако есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание. Рассмотрим их на принципе проверки трёхфазного и коллекторного двигателей.

Трёхфазный двигатель — это устройство, у которого есть катушки, соединённые между собой по схемам «звезда» или «треугольник». Качество обмотки, изоляции и контактов оказывают влияние работоспособность. Катушек в нём три.

  1. Проверить замыкание на корпус.
  2. Установить на мультиметре самое большое значение для замеров.
  3. Проверить его на готовность к работе.
  4. К корпусу подсоединяется один щуп, потом — второй.
  5. Щупами касаются всех фаз друг за другом (если сбои не обнаружились).

Если сопротивление окажется большим, то изоляция хорошая. Так же стоит помнить, что показания в этот момент будут выше нормы.

Далее следует проверить, всё ли в порядке с обмоткой, прозвонив концы. Если есть обрыв, то дальше проверять нет смысла.

Проверка витков — это следующий этап работ, который производится, если обрывов не обнаружено. Значения поломок при обмотке треугольником будут в больших значениях на концах А1 и А3. Если соединение по типу «звезда», то внимание обращается на цепь А3.

Для более серьёзной диагностики понадобятся иные приборы и услуги специалиста, а мелкие неисправности можно определить мультиметром.

Что касается коллекторных двигателей, то алгоритм их проверки выглядит так:

  • Требуется включить режим измерения сопротивления.
  • На ламелях коллектора оно измеряется при подключении попарно.
  • Между корпусом якоря и коллектором оно также замеряется.
  • Исследуются обмотки у статора.
  • Между выводами статора и корпусом тоже необходимо замерить сопротивление.

Замыкание определяется другим устройством.

Прозвонка трансформатора

Проверить трансформатор тоже не так уж сложно. Сначала нужно будет найти выводы обмоток. Чаще всего это понятно по обозначениям — маркерам. Они указывают номера выводов, а также тип. Иногда есть графические символы. Если трансформатор находится внутри устройства, то информация есть в спецификации и принципиальной схеме.

Мультиметр при проверке трансформатора может определить две проблемы. Это разрывы в обмотке и замыкания в ней же. Определяя разрыв, прозванивают все обмотки друг за другом. При этом нужен режим омметра. Тогда отсутствие сигналов, а также бесконечное сопротивление обозначит обрыв.

Стоит быть внимательным, если анализируется целостность той обмотки, у которой очень много витков. Тогда на экране прибора могут быть немного искажённые показатели из-за индуктивности.

Чтобы узнать, не произошло ли замыкание на корпусе, нужен немного иной алгоритм. Один щуп нужно подсоединить к выводу проводки, а второй касается всех остальных по очереди, а потом корпуса — важно очистить перед этим зону соприкосновения от лака, краски и т.д.

Прозваниваем проводку в квартире мультиметром

Поломки проводки в доме тоже легко распознать мультиметром. Однако процесс этот не самый быстрый. Допустим, одна из лампочек перестала гореть. Сначала нужно проверить её саму, предварительно отключив подачу тока, потом проверить щиток. Если с ним всё в порядке, а свет всё равно не горит, значит, неисправность всё-таки в проводке. Тогда надо начинать проверку абсолютно всех деталей цепи — патрона лампы, механизма выключателя, соединительной коробки. Такой подробный анализ не бесполезен и чаще всего целесообразен.

Прозвон проводки мультиметром происходит по такому алгоритму:

  1. Устройство переводится на прозвонку.
  2. Находится распределительная коробка. Там обычно расположен целый пучок проводов без маркировок.
  3. Используя индикаторную отвёртку, нужно протестировать провода. Автомат должен быть включён.
  4. Изоляционной лентой отметить необходимый провод. Это фаза.
  5. Нужно найти нуль. Мультиметр включается в другой режим, который измерит напряжение (ставится больше, чем надо найти).
  6. Первый щуп должен присоединиться к фазе, а другим проводится тестирование проводов один за другим.
  7. Мультиметр покажет значение 220 Вольт, когда провод обнаружится. Он тоже маркируется.
  8. Другие пары продолжают обозначаться изоляционными лентами и тестироваться по указанному алгоритму.

Используя мультиметр можно узнать о разрывах кабеля питания.

Выполняется это так:

Проводник первым делом нужно отключить от источника тока. Все провода отсоединяются, если проводник представляет собой многожильный кабель. Мультиметр переводится на прозвонку. К проводнику подлючаются щупы. Сопротивление будет равно нулю, если прибор в порядке.

Альтернативные способы прозвонки

Конечно, использование мультиметра – это не единственный вариант, который можно использовать для тестирования. Обойтись можно без помощи мультиметра, а создать устройство самостоятельно. А как прозванивать провода, уже известно из начала статьи.

Для этого потребуется:

  • Электрическая лампочка. С её помощью участок и будет проверяться. Лампочка нужна на 3,5 Вольт.
  • Соединительные провода.
  • «Крокодил» (коннектор).
  • Батарейка (в идеале 4,5 Вольта, квадратная).

Если правильно собрать устройство, то лампочка будет загораться, если проверяемый участок исправен и не реагировать, если есть какая-то поломка. Важно понять, что при использовании такого прибора нужно следовать технике безопасности, как при использовании мультиметра.

Подытоживая сказанное выше, легко сделать вывод, что мультиметр — необходимое и очень полезное устройство, которому стоит быть среди домашнего инструментария. С ним можно устранить маленькие и большие неисправности без помощи специалистов.

В компьютере, ноутбуке?

Мультиметром мерить сопротивление интересующего канала.

Если есть возможность найти контакт конечно. В современных приборах бывает что и не получиться. Все залито на одной плате а шлейфы тоненькие.

для проверки работоспособности шлейфа его надо прозвонить. для этого можно использовать либо тестер, либо можно просто воспользоваться лампочкой с батарейкой. надеюсь как производится процедура прозвонки вы знаете.

Не все знают, как проверить микросхему на работоспособность мультиметром. Даже при наличии прибора не всегда удается это сделать. Бывает, выявить причину неисправности легко, но иногда на это уходит много времени, и в итоге нет никаких результатов. Приходится заменять микросхему.

Способы проверки

Проверка микросхем — это трудный, иногда невыполнимый процесс. Все дело в сложности микросхемы, которая состоит из огромного количества различных элементов.

Есть три основных способа, как проверить микросхему, не выпаивая, мультиметром или без него:

  1. Внешний осмотр микросхемы. Если внимательно на нее посмотреть и изучить каждый элемент, то не исключено, что удастся найти какой-либо видимый дефект. Это может быть, например, перегоревший контакт (возможно, даже не один). Также при проведении внешнего осмотра микросхемы можно обнаружить трещину на корпусе. При таком способе проверки микросхемы нет необходимости пользоваться специальным устройством мультиметром. Если дефекты видны невооруженным глазом, можно обойтись и без приспособлений.
  2. Проверка микросхемы с использованием мультиметра. Если причиной выхода из строя детали стало короткое замыкание, то можно решить проблему, заменив элемент питания.
  3. Выявление нарушений в работе выходов. Если у микросхемы есть не один, а сразу несколько выходов, и если хотя бы один из них работает некорректно или вовсе не работает, то это отразится на работоспособности всей микросхемы.

Разумеется, самым простым способом проверки микросхемы является первый из вышеописанных: то есть осмотр детали. Для этого достаточно внимательно посмотреть сначала на одну ее сторону, а затем на другую, и попытаться заметить какие-то дефекты. Самый же сложный способ — проверка с помощью мультиметра.

Влияние разновидности микросхем

Сложность проверки во многом зависит не только от способа, но и от самих схем. Ведь эти детали электронно-вычислительных устройств хоть и имеют один и тот же принцип построения, но нередко сильно отличаются друг от друга.

Например:

  1. Наиболее простыми для проверки являются схемы, относящиеся к серии «КР142″. Они имеют только 3 вывода, следовательно, как только на один из входов подается какое-либо напряжение, можно использовать проверяющий прибор на выходе. Сразу же после этого можно делать выводы о работоспособности.
  2. Более сложными типами являются «К155″, «К176″. Чтобы их проверить, приходится применять колодку, а также источник тока с определенным показателем напряжения, который специально подбирается под микросхему. Суть проверки такая же, как и в первом варианте. Необходимо лишь на вход подать напряжение, а затем посредством мультиметра проверить показатели на выходе.
  3. Если же необходимо провести более сложную проверку — такую, для которой простой мультиметр уже не годится, на помощь радиоэлектронщикам приходят специальные тестеры для схем. Способ называется прозвонить микросхему мультиметром-тестером. Такие устройства можно либо изготовить самостоятельно, либо купить в готовом виде. Тестеры помогают определить, работает ли тот или иной узел схемы. Данные, получаемые при проведении проверки, как правило, выводятся на экран устройства.

Важно помнить, что подаваемое на микросхему (микроконтроллер) напряжение не должно превышать норму или, наоборот, быть меньше необходимого уровня. Предварительную проверку можно провести на специально подготовленной проверочной плате.

Нередко после тестирования микросхемы приходится удалять некоторые ее радиоэлементы. При этом каждый из узлов должен быть проверен отдельно.

Работоспособность транзисторов

Перед проверкой радиодетали мультиметром, не выпаивая, нужно обязательно определить, к каким из двух типов относится транзистор — полевым или биполярным. Если к первым, то можно применять следующий способ проверки:

  1. Установить прибор в режим «прозвонки», а затем использовать красный щуп, подключая его к проверяемому элементу. Другой — черный — щуп должен быть приставлен к выводу коллектора.
  2. Сразу после выполнения этих несложных действий на экране устройства появится число, которое будет обозначать пробивное напряжение. Аналогичный уровень можно будет увидеть и при проведении «прозвона» электрической цепи, заключенной между эмиттером и базой. Важно при этом не перепутать щупы: красный должен соприкасаться с базой, а черный — с эмиттером.
  3. Далее можно проверять все эти же выходы транзистора, но уже в обратном подключении: нужно будет поменять местами красный и черный щупы. Если транзистор работает хорошо, то на экране мультиметра должна быть показана цифра «1″, которая говорит о том, что сопротивление в сети является бесконечно большим.

Если транзистор является биполярным, то щупы должны меняться местами. Разумеется, цифры на экране прибора в этом случае будут обратные.

Конденсаторы, резисторы и диоды

Работоспособность конденсатора микросхемы также проверяется путем прикладывания щупов к его выходам. За очень короткий промежуток времени значение показываемого прибором сопротивления должно увеличиться от нескольких единиц до бесконечности. При изменении мест щупов должен наблюдаться тот же самый процесс.

Чтобы узнать, работает ли резистор схемы, необходимо определить его сопротивление. Значение этой характеристики должно быть больше нуля, однако не являться бесконечно большим. Если при проверке на дисплее прибора отображается не ноль и не бесконечность, значит, резистор работает корректно.

Не отличается особой сложностью и процесс проверки диодов. Сначала нужно определить сопротивление между катодом и анодом в одной последовательности, а затем, поменяв местоположение черного и красного щупов прибора, в другой. Об исправности диода будет говорить стремление отображаемого на экране числа к бесконечности в одном из этих двух случаев и нахождение его на отметке в несколько единиц — в другом.

Индуктивность, тиристор и стабилитрон

Проверяя микросхему на наличие неисправностей, возможно, придется также использовать мультиметр на катушке с током. Если где-то ее провод оборван, то прибор обязательно даст об этом знать. Главное, конечно, правильно его применить.

Все, что необходимо сделать для проверки катушки — замерить ее сопротивление: оно не должно быть бесконечным. Стоит помнить, что не каждый из имеющихся сегодня в продаже мультиметров может проверять индуктивность. Если нужно определить, является ли исправным такой элемент микросхемы, как тиристор, то следует выполнить следующие действия:

  1. Сначала соединить красный щуп с анодом, а черный, соответственно, с катодом. Сразу после этого на экране прибора появится информация о том, что сопротивление стремится к бесконечности.
  2. Выполнить соединение управляющего электрода с анодом и смотреть за тем, как значение сопротивления будет падать от бесконечности до нескольких единиц.
  3. Как только процесс падения завершится, можно отсоединять друг от друга анод и электрод. В результате этого отображаемое на экране мультиметра сопротивление должно остаться прежним, то есть равным нескольким Ом.

Если при проверке все будет именно так, значит, тиристор работает правильно, никаких неисправностей у него нет.

Чтобы проверить стабилитрон, нужно его анод соединить с резистором, а затем включить ток и постепенно поднимать его. На экране прибора должен отображаться постепенный рост напряжения. Через некоторое время этот показатель останавливается в какой-то точке и прекращает увеличиваться, даже если проверяющий по-прежнему увеличивает его посредством блока питания. Если рост напряжения прекратился, значит, проверяемый элемент микросхемы работает правильно.

Проверка микросхемы на исправность — это процесс, который требует серьезного подхода. Иногда можно обойтись без специального прибора и попробовать обнаружить дефекты визуально, используя для этого, например, увеличительное стекло.

Ремонт и замена шлейфа матрицы ноутбука в Санкт-Петербурге


Ремонт и замена шлейфа матрицы ноутбука

Сервис-центр Диком выполнит ремонт и замену шлейфа матрицы ноутбука в Санкт-Петербурге по низкой цене. Если у вас возникли проблемы с выводом изображения на экран ноутбука – не стоит сразу думать на матрицу или видеокарту, возможно, проблема кроется в шлейфе ноутбука. Сегодня замена шлейфа соединяющего матрицу ноутбука с видеокартой и блоком питания занимает не очень много времени, но выполнить эту процедуру могут только знающие специалисты.

Шлейф матрицы ноутбука представляет собой кабель на основе медных витых пар (low-voltage differential signaling или LVDS), по которым осуществляется передача картинки на LCD экран и питание дисплея ноутбука.

Цены на ремонт и замену шлейфа матрицы ноутбука

Цены на ремонт и замену шлейфа матрицы ноутбука

Признаки неисправности шлейфа матрицы ноутбука:

  • Мерцание и периодическое исчезновение изображения на экране.

  • Полосы на LCD матрице.

  • Пропадание изображения при изменении положения крышки матрицы.

  • При включении, матрица заливается белым матовым цветом.

Прежде чем осуществить ремонт шлейфа ноутбука, требуется выполнить диагностику. Для этого нужно прозвонить шлейф или установить заведомо исправный кабель.

Обращайтесь в наш сервисный центр. Многолетний опыт работы, наличие необходимого арсенала оборудования и собственного склада запчастей позволяет инженерам сервисного центра быстро и качественно выполнить ремонт шлейфа матрицы ноутбука и устранить другие неисправности любой степени сложности.

Наши преимущества

  • Квалифицированные инженеры. Мы не кучка студентов, наши инженеры регулярно проходят сертификацию.

  • Мы реально существуем, в отличие от многих у нас есть приемка, сервисная зона, офис.

  • Адекватные цены, мы не предлагаем «бесплатный сыр», но и не завышаем цены на ремонт.

  • Наличие запчастей, наш склад насчитывает более 10 000 наименований.

  • Мы работаем с 1998 года на рынке ремонта компьютерной техники.

  • Оборудование, многие «сервисы» только говорят, что у них есть оборудование, мы его можем показать.

Ремонт шлейфа матрицы в Санкт-Петербурге

Наши сертификаты

Методика поиска ложных срабатываний охранно-пожарной сигнализации — 2 Января 2013 — Блог

Методика поиска ложных срабатываний охранно-пожарной сигнализации

 

Avtor+

 

Часто в практике наладчика систем охранно-пожарной сигнализации бывают случаи, когда приемоконтрольный прибор периодически выдает сигналы о неисправности или сработке извещателя. Когда-же наладчик приходит по вызову прибор ведет себя послушно и шлейф на который поступали жалобы стабильно выдает состояние «норма», но только стоит уйти с объекта снова поступают звонки от заказчика. Наиболее часто такая ситуация происходит в неадресных шлейфах пожарной или охранной сигнализации. Давайте попробуем совместно составить методику поиска таких неисправностей подходящую для большинства систем. (Вносите пожалуйста дополнения в комментариях).

 

— Даже если шлейф уже в норме, первым делом необходимо отключить его и проверить при помощи мультиметра сопротивление. Сопротивление должно быть стабильным и не сильно отличаться от сопротивления оконечного резистора, это отличие в среднем составляет 30-50 Ом на 100 метров шлейфа (для медного провода 0.4 мм).

 Если дымовой шлейф выдавал сигнал «неисправность», для определения возможного плохого контакта в розетке одного из извещателей или в соединении платы внутри извещателя иногда полезно провести такую процедуру: один наладчик подключает мультиметр (лучше стрелочный но можно и цифровой) к отключенному от прибора шлейфу в режиме измерения сопротивления и непрерывно наблюдает за показаниями, другой наладчик в это время проходит по шлейфу, слегка постукивая по каждому дымовому извещателю. На проблемном извещателе будут наблюдаться изменения сопротивления.

 

— Если измерения сопротивления не дали результата, можно замерять ток включив мультиметр в режиме миллиамперметра в разрыв шлейфа. Этот метод особенно актуален если прибор периодически выдает сигнал «Пожар» в шлейфе с токопотребляющими извещателями а индикатор ни на одном датчике не светится. 
Показания должны лежать в допустимых пределах состояния «норма» для вашего приемоконтрольного прибора, желательно не на границе этих значений.  Если паспортные значения вашего приемо-контрольного прибора не известны, можно сравнить показания проблемного шлейфа с нормально работающими такого-же типа. Если имеется повышенные показания тока при нормальном сопротивлении шлейфа, возможно какой-то из токопотребляющих датчиков шлейфа неисправен. Неисправный датчик «вычисляют» поочередным их отключением с одновременным контролем показаний, при отключении неисправного извещателя должно быть зафиксировано резкое снижение тока в шлейфе.

 Методом измерения тока можно попытаться определить наличие утечки шлейфа на землю, для чего измеряют ток в плюсовом и минусовом проводах шлефа. При отсутствии утечки показания должны быть полностью одинаковы.

 

— Если вышеописанные способы не дали результата, можно попробовать поменять шлейф местами с другим , такого-же типа. Это исключит неисправность самого приемо-контрольного прибора. 

 

— Если в проблемном шлейфе включены токопотребляющие датчики (например дымовые) через «реле сброса», его также можно временно исключить из схемы. Как правило после исключения реле сброса легче определить кратковременно подрабатывающий дымовой извещатель. Если-же после исключения реле сброса, ложные срабатывания шлейфа прекратились то возможно причина в большом количестве токопотребляющих датчиков в этом шлейфе либо в неисправности одного из датчиков. (В момент подачи напряжения на дымовой шлейф, часто наблюдается скачек потребления тока, который спадает до нормального значения в течении 1-2 сек). Некоторые приборы, например АСПС «Бирюза» позволяют изменять время восстановления шлейфа после срабатывания реле сброса, что иногда позволяет решить проблему. 

 

— Если ничего не помогает, причины не удается найти, а шлейф переодически продолжает выдавать ложные сработки, в пожарном шлейфе можно попробовать на время отключить все датчики и проконтролировать работоспособность чистого шлейфа без датчиков. Если сработок в таком шлейфе не будет- подключать по одному или несколько извещателей через некоторый промежуток времени, до выявления проблемных. 

 Либо можно «выкорачивать» шлейф по частям, чтобы определить проблемный участок. 

 В охранных шлейфах, где вскрытие датчиков контролируется отдельной линией, ее часто используют для выявления подрабатывающего датчика. 

 

 

Похожие темы:

 

   Причины ложных срабатываний систем охранно-пожарных сигнализаций
   Почему адресный извещатель RF03DO («Бирюза») выдает сигнал неисправность  

   Причины ложных срабатываний пожарных извещателей

 

Ваши отзывы, проблемы и их решения по пожарным извещателям оставляйте на форуме  ……

 

python — процесс проверки, работает ли Infinite Loop в Python3

Я не могу понять это с помощью концепций программирования в целом со следующим сценарием:

Примечание: Вся передача данных в этом сценарии осуществляется через UDP-пакеты с использованием модуля socket из Python3

  • У меня есть сервер , который отправляет определенный объем данных, предположим, что 300 пакетов по каналу WiFi

  • С другой стороны, у меня есть приемник, который работает с определенным процессом декодирования для декодирования данных.Этот процесс декодирования представляет собой своего рода бесконечный цикл, который возвращает логическое значение true или false на каждой итерации в зависимости от определенных аспектов, которыми на данный момент можно пренебречь

фрагмент грубого кода выглядит следующим образом: Python3

  incomingPacket = следующий (принестиNextFromBuffer)

если decoder.consume_data (incomingPacket):
    # это если условие находится внутри бесконечного цикла
    # если условие if не становится True, сохранить
    # непрерывно потреблять данные в цикле for

    print («Данные получены»)
  

На данный момент все работает, так как Сервер и Клиент находятся рядом, и данные могут быть декодированы.Но на практике я хочу проверить цикл, упомянутый выше. Например, по прошествии определенного времени, если вышеупомянутый цикл все еще находится в состоянии Forever (Infinite) , я хотел бы отправить что-то обратно на сервер, чтобы снова начать отправку данных.

Я не очень понимаю концепцию многопоточности , но могу ли я использовать поток здесь в этом сценарии?

Например:

  • Поток процесса в течение определенного времени и продолжайте проверять декодер .take_data () , и если время истекает, а результат все еще False , могу ли я отправить на сервер своего рода Feedback , используя struct.pack () через сокеты.

Конечно, сетевая логика на данный момент требует адресации НЕ . Но способен ли python МОНИТОРИНГ ЭТОГО БЕСКОНЕЧНОГО ЦИКЛА С ПОМОЩЬЮ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ НИТИ ИЛИ ДРУГОЙ КОНЦЕПЦИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ?

Предупреждения

К сожалению, рассматриваемый приемник — «тупой» приемник i.е. Пользовательский элемент управления не указан. Единственное, что может сделать Receiver, — это декодировать данные и, возможно, отправить серверу Feedback , сообщая, получены данные или нет, и это возможно только после завершения вышеупомянутого LOOP .

Какое здесь возможное решение?
(Будем рады поделиться дополнительной информацией по запросу)

Как можно легко проверить петлю на выбор?

Как можно легко проверить петлю на выбор? — Вопросы и ответы сообщества

Где пользователи Wwise помогают друг другу! Вопросы и ответы сообщества

Audiokinetic — это форум, на котором пользователи Wwise задают вопросы и отвечают на них в сообществе Wwise.Если вы хотите получить ответ от службы технической поддержки Audiokinetic, убедитесь, что вы используете страницу заявок на поддержку.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.

Пожалуйста, войдите в систему или зарегистрируйтесь, чтобы ответить на этот вопрос.

3 ответа

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.

Python, а цикл

Что такое цикл while в Python?

Цикл while в Python используется для перебора блока кода, пока проверочное выражение (условие) истинно.

Обычно мы используем этот цикл, когда заранее не знаем, сколько раз нужно выполнить итерацию.

Синтаксис цикла while в Python

в то время как test_expression:
    Кузов а 

В цикле while сначала проверяется тестовое выражение.Тело цикла вводится, только если test_expression оценивается как True . После одной итерации тестовое выражение снова проверяется. Этот процесс продолжается до тех пор, пока значение test_expression не будет равно False .

В Python тело цикла while определяется посредством отступов.

Тело начинается с отступа, а первая строка без отступа отмечает конец.

Python интерпретирует любое ненулевое значение как True . Нет и 0 интерпретируются как Ложь .

Блок-схема цикла while

Блок-схема цикла while в Python

Пример: Python while Loop

  # Программа для добавления натурального
# номера до
# сумма = 1 + 2 + 3 + ... + n

# Чтобы принять ввод от пользователя,
# n = int (input ("Введите n:"))

n = 10

# инициализировать сумму и счетчик
сумма = 0
я = 1

пока я <= n:
    сумма = сумма + я
    i = i + 1 # обновить счетчик

# выводим сумму
print ("Сумма есть", sum)  

Когда вы запустите программу, вывод будет:

  Введите n: 10
Сумма 55  

В приведенной выше программе тестовое выражение будет True , пока наша переменная счетчика i меньше или равна n (10 в нашей программе).

Нам нужно увеличить значение переменной счетчика в теле цикла. Это очень важно (и по большей части о нем забывают). В противном случае возникнет бесконечный цикл (бесконечный цикл).

Наконец, отображается результат.


Цикл while с else

То же, что и для циклов for, в то время как циклы также могут иметь дополнительный блок else .

Часть else выполняется, если условие в цикле while оценивается как False .

Цикл while можно завершить с помощью оператора break. В таких случаях часть else игнорируется. Следовательно, часть цикла while else выполняется, если не происходит разрыва и условие ложно.

Вот пример, иллюстрирующий это.

  '' 'Пример для иллюстрации
использование оператора else
с циклом while '' '

counter = 0

пока счетчик <3:
    print ("Внутренний цикл")
    counter = counter + 1
еще:
    print («Внутри остального»)  

Выход

  Внутренний контур
Внутренний цикл
Внутренний цикл
Внутри остальное  

Здесь мы используем переменную счетчика для трехкратной печати строки Inside loop .

На четвертой итерации условие в , а становится False . Следовательно, выполняется часть else .

Измерение и испытание сопротивления контура постоянного тока

Сопротивление контура постоянного тока - это полное сопротивление двух проводников, замкнутых на одном конце звена. Обычно это функция диаметра проводника и зависит только от расстояния. Иногда это измерение проводится для того, чтобы убедиться в отсутствии грубых неправильных подключений, которые могут значительно повысить сопротивление линии.Обратите внимание, что проверка схемы разводки автоматически изолирует обрывы, но не соединения с высоким сопротивлением.

Сопротивление постоянному току часто путают с импедансом, термином, описывающим динамическое сопротивление потоку сигнала, обычно на определенной частоте. Оба измеряются в омах, потому что они определяют разные типы противодействия электрическому току. Сопротивление постоянному току увеличивается пропорционально длине тестируемого кабеля, в то время как импеданс остается «довольно» постоянным независимо от длины.

С точки зрения сигнала затухание (иногда называемое вносимыми потерями) теперь является более полезным измерением, а сопротивление постоянному току стало менее важным.Что ж, не совсем так, когда становится популярным VoIP, который обеспечивает питание по кабелю.

Интерпретация результатов

Различия в сопротивлении контура между парами часто могут быть быстрым признаком проблемы с кабелем. В тестовой среде с короткой петлей ожидаемое значение просто вдвое превышает сумму значений, ожидаемых для данной длины. Это простой тест для любого опытного полевого тестера.

Значения будут разными для каждой комбинации пар из-за разной скорости скручивания между парами.Глядя на результат выше, мы можем сделать вывод, что пара 1,2 имеет самый крутой поворот, а пара 7,8 - наименьший. Это нормально и этого следовало ожидать.

Рекомендации по поиску и устранению неисправностей

В случае неожиданно высокого сопротивления постоянному току сравните вышедшую из строя пару с другими парами кабеля. Это позволит определить, связана ли проблема с одной неисправной парой или с проблемой, затрагивающей весь кабель. Если неисправна одна пара, проверьте точки подключения на наличие плохо выполненных или окисленных соединений.

Если все четыре пары имеют неожиданно высокое сопротивление постоянному току, проверьте свои предположения. Вы учли удвоение сопротивления для включения петли? Правильно ли предположение о сопротивлении для используемого калибра провода? 26 калибра имеет более высокое сопротивление на фут, чем 24 калибра. У вас в звене необычный патч-корд, который может иметь высокое сопротивление? Ищите что-нибудь необычное, особенно если соседние кабели кажутся нормальными.

Оборудование для тестирования контуров часто задаваемые вопросы

  • Что такое цикл и почему мы его тестируем?

    Если в электрической системе возникает неисправность, мы должны доказать, что устройство защиты от перегрузки по току будет работать в течение предписанного времени, убедившись, что полное сопротивление цепи достаточно низкое, чтобы пропускать достаточный ток.Требуемые значения импеданса и времени будут меняться в зависимости от типа установки (TN / TT и т. Д.) И типа защиты, будь то, например, миниатюрный автоматический выключатель (MCB), патронный предохранитель или предохранитель с возможностью повторного подключения. Ток короткого замыкания может быть либо в цепи «линия-нейтраль», либо в цепи «линия-земля», поэтому необходимо подтвердить импеданс каждого контура.

  • Почему существуют разные типы петлевых тестов?

    Определение того, какой тест использовать, будет зависеть от ряда факторов, не в последнюю очередь от того, какой из них доступен на используемом тестовом измерителе.Для установки, защищенной УЗО, необходимо использовать тест без отключения. Сильноточный тест обычно будет более быстрым и точным для цепей, не защищенных УЗО.

  • Что такое двухпроводный сильноточный тест?

    Это традиционный тест импеданса контура. Используя испытательный ток до 20 А и простое двухпроводное соединение, это, по большому счету, самый быстрый и точный тест, доступный на повседневной основе. Большинство стандартных тестеров импеданса контура включают этот тип теста.Из-за относительно высокого испытательного тока на показания обычно не влияют внешние факторы, и в большинстве сценариев они будут давать воспроизводимые и стабильные показания.

  • Каковы ограничения сильноточного теста?

    Первоначально УЗО и АВДТ для контроля утечки на землю не входили в состав электроустановки, и, поскольку он основан на коротком замыкании между линией и землей для проверки контура заземления, хотя и только для 2 циклов (или 40 мс) формы волны переменного тока, тест приведет к срабатыванию УЗО / АВДТ.Кроме того, некоторые ранние инструменты, время тестирования которых не было так жестко ограничено, также имели причины работать с некоторыми из слаботочных MCB. Там, где была установлена ​​защита от утечки на землю, подрядчику не оставалось иного выбора, кроме как обойти ее, чтобы можно было провести испытание - длительная и довольно небезопасная практика, поскольку она оставляла систему незащищенной на время испытания.

  • Зачем мне нужно подключать нейтраль для проверки без отключения?

    Трехпроводный метод тестирования контуров без отключения стал нормой за последние 20 лет.Этот метод испытаний преодолел необходимость обхода даже новых электронных устройств защиты за счет использования слаботочного испытательного тока между линией и землей, сохраняя при этом некоторую степень точности. Отсутствие обхода RCD / RCBO, очевидно, позволило сэкономить время. Кроме того, имея требование подключения к линии, нейтрали и заземлению, тестеры теперь могли подтверждать наличие всех трех, а также указывать, была ли обратная полярность в контрольной точке, и из-за ограниченного испытательного тока , проблем с отключением MCB не было.Однако остаются ограничения с 3-проводным тестом. Из-за более низкого испытательного тока показания стали более восприимчивыми к внешним факторам, вызывающим нестабильность в определенных цепях и снижение согласованности. В некоторых случаях можно увидеть внутренний импеданс УЗО, или существующая система утечки на землю может объединиться с тестовым сигналом, чтобы вызвать срабатывание защитного устройства.

  • Когда полезен двухпроводной тест?

    У переключателя света нейтраль обычно недоступна, поэтому испытание по 2-проводной схеме проще для тестеров без трех рук.

  • Зачем нужен 4-проводный тест?

    Этот новый метод тестирования будет применяться только при определенных обстоятельствах. В тесте используется 4-проводное соединение Кельвина, исключающее внутреннее сопротивление проводов и контактов; такова точность теста. При испытательных токах до 1000 А можно проводить измерения даже при минимальных значениях сопротивления 10 мОм. Следовательно, в этом методе тестирования нет опции «Без отключения». В конкретных приложениях, где проводятся измерения в условиях подстанции / коммутационной станции, этот тестер дает инженеру-испытателю возможность снимать точные показания, когда он находится рядом с главным трансформатором - то, что вызывало проблемы в течение многих лет при попытке подписать задания с показаниями. на основе расчетов инженеров-конструкторов до 0.001 Ом!

  • Что влияет на точность измерения импеданса контура?

    При измерении импеданса контура существует множество проблем, которые необходимо преодолеть с помощью тестового сигнала. Некоторые из них являются физическими, а некоторые созданы руками человека. Понимание ограничений различных доступных тестов помогает преодолеть некоторые из этих препятствий. Не менее важно знание значимости желаемого значения (обычно обусловленного нормативными актами) и понимание измеренного значения в реальном мире поможет сохранить уверенность в зарегистрированном значении.

  • Что такое тестирование PFC и PSCC?

    Предполагаемый ток повреждения и предполагаемое испытание на короткое замыкание - это измерения, которые выполняются для расчета тока, который будет протекать в случае неисправности. Слишком малый ток и защитные устройства могут не сработать вовремя (если вообще), а слишком большой ток вызовет повреждение оборудования, может вызвать пожар или помешать работе выключателя.

  • Else Clauses по операторам цикла - Заметки Ника Коглана о Python 1.0 документация

    В операторах цикла Python

    есть функция, которая нравится некоторым людям (Привет!), Некоторым
    люди ненавидят, многие никогда не сталкивались и многие просто сбивают с толку:
    иначе пункт .

    В этой статье предпринята попытка объяснить некоторые причины частого
    путаницы и исследуйте другие способы осмысления проблемы, которая
    дать лучшее представление о том, что на самом деле происходит с этими пунктами.

    Причины путаницы

    Основная причина, по которой многие разработчики считают поведение этих пунктов
    потенциально сбивающий с толку показан в следующем примере:

     >>> если [1]:
    ... print ("Тогда")
    ... еще:
    ... print ("Другое")
    ...
    потом
    >>> для x в [1]:
    ... print ("Тогда")
    ... еще:
    ... print ("Другое")
    ...
    потом
    Еще
     

    Заголовок if очень похож на для в
    заголовок, поэтому люди вполне естественно предполагают, что они
    связанных и ожидайте, что пункт else будет пропущен в обоих случаях. Как
    Пример показывает, что это предположение неверно: во втором случае else
    предложения запускаются, даже если итерируемый объект не пустой.

    Если мы затем посмотрим на обычный шаблон петли и , он просто углубится.
    путаница, потому что это , кажется, соответствует тому, как мы ожидали
    условно на работу:

     >>> x = [1]
    >>> а x:
    ... print ("Тогда")
    ... x.pop ()
    ... еще:
    ... print ("Другое")
    ...
    потом
    Еще
    >>> если x:
    ... print ("Тогда")
    ... еще:
    ... print ("Другое")
    ...
    Еще
     

    Здесь цикл выполняется до тех пор, пока итерация не станет пустой, а затем иначе
    предложение выполняется так же, как в операторе if .

    Другой вид

    Другой

    Итак, что происходит? Правда в том, что внешнее сходство между
    , если и для в , довольно обманчивы. Если
    мы называем предложение else в операторе if «условным else», тогда
    мы можем посмотреть на try , чтобы найти другой вид из else ,
    «оговорка о завершении»:

     >>> попробуйте:
    ...     проходить
    ... Кроме:
    ... print ("Then") # Блок try выдал исключение
    ... еще:
    ... print ("Else") # Блок try не сгенерировал исключение
    ...
    Еще
     

    В случае предложения о завершении задается вопрос о том, как
    более ранний набор кода завершил вместо проверки логического значения
    выражения. Достижение предложения else в операторе try означает
    что блок try действительно завершился успешно - он не сгенерировал
    исключение или иным образом прекратить до достижения конца набора.

    На самом деле это гораздо лучшая модель для того, что происходит в нашем цикле для ,
    так как условие, которое проверяет else , заключается в том,
    был явно завершен оператором break . Хотя это незаконно
    синтаксис, может быть полезно мысленно вставить , кроме break: pass
    всякий раз, когда вы сталкиваетесь с циклом со связанным предложением else в порядке
    чтобы помочь запомнить, что это означает:

     для x в итерации:
        ...
    кроме перерыва:
        pass # Подразумевается семантикой цикла Python
    еще:
        ... # Оператор разрыва не встречен
    
    в то время как условие:
        ...
    кроме перерыва:
        pass # Подразумевается семантикой цикла Python
    еще:
        ... # Оператор разрыва не встречен
     

    Какая возможная польза от текущего поведения?

    Основным вариантом использования этого поведения является реализация циклов поиска, где
    вы выполняете поиск товара, который соответствует определенному условию,
    и необходимо выполнить дополнительную обработку или выдать информативную ошибку, если
    не найдено приемлемого значения:

     для x в данных:
        если приемлемо (x):
            перемена
    еще:
        Raise ValueError ("Недопустимое значение в {! r: 100}".формат (данные))
    
    ... # Продолжить вычисления с x
     

    Но как мне проверить, что мой цикл вообще не запускался?

    Самый простой способ проверить, не выполнялся ли цикл для , - использовать Нет
    как контрольное значение:

     x = Нет
    для x в данных:
        ... # процесс x
    если x равно None:
        поднять ValueError ("Повторяемые пустые данные: {! r: 100}". формат (данные))
     

    Если Нет - допустимое значение данных, то может быть
    используется вместо:

     x = _empty = объект ()
    для x в данных:
        ... # process x
    если x _empty:
        поднять ValueError ("Повторяемые пустые данные: {! r: 100}". формат (данные))
     

    Для циклов и подходящее решение будет зависеть от деталей
    петля.

    Но разве Python не мог быть другим?

    Ограничения обратной совместимости и общее желание не менять
    ядро языка без веских оснований означает, что ответ на
    этот вопрос, вероятно, всегда будет «Нет».

    Самый простой подход к любому новому языку, чтобы избежать путаницы
    встретиться в связи с этой особенностью Python, было бы просто оставить ее
    все вместе.Многие (большинство?) Других языков не поддерживают его, и есть
    конечно, другие способы обработки сценария использования цикла поиска, включая
    дозорный подход, аналогичный тому, который используется для определения того,
    цикл вообще пробежал:

     результат = _not_found = object ()
    для x в данных:
        если приемлемо (x):
            результат = х
            перемена
    если результат _not_found:
        Raise ValueError ("Недопустимое значение в {! r: 100}". формат (данные))
    
    ... # Продолжить вычисления с результатом
     

    Заключительное примечание: В конце концов, не все ли так отличается?

    Внимательные читатели могли заметить, что поведение , а зацикливается.
    по-прежнему имеет смысл, независимо от того, считаете ли вы их пункт или как
    условное else или как условие завершения.Мы можем думать о , а
    оператор в терминах бесконечного цикла, содержащий оператор break :

    , пока True:
        если условие:
            pass # Подразумевается семантикой цикла Python
        еще:
            ... # Здесь выполняется условие цикла while else
            перемена
        ... # Здесь выполняется тело цикла
     

    Если копнуть достаточно глубоко, можно также связать условие завершения
    конструкции в , попробуйте операторов и для циклов, возвращающихся к основному
    условная конструкция else.Однако следует помнить, что это
    только , в то время как циклов и , если операторов, которые проверяют логическое значение
    значение выражения, а для циклов и для операторов try -
    проверка того, была ли прервана часть кода перед завершением
    обычно.

    Однако копание на этот более глубокий уровень на самом деле не дает намного большего
    просветление, когда дело доходит до понимания того, как две разные формы
    из еще статьи работают на практике.

    Python "while" циклы (неопределенная итерация) - Real Python