| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Радиола Sakta.
1964г — Ретромаркет
Раздел
Все разделы Транспорт Автомобили Мотоциклы Мотороллеры и мопеды Велосипеды Грузовики Автобусы Троллейбусы Трамваи Списанная военная техника Железнодорожный транспорт Авиация Водно-моторная техника Запчасти Запчасти для автомобилей Запчасти для мотоциклов Запчасти для мотороллеров Запчасти для велосипедов Запчасти для грузовиков Запчасти для общественного транспорта Запчасти для военной техники Запчасти для ЖД транспорта Запчасти для авиации Запчасти для водно-моторной техники Литература, каталоги Книги Журналы Каталоги Кухонная и домашняя утварь Посуда Замки, ключи, дверные ручки Каминные принадлежности Кашпо Лаковая миниатюра Металлическая посуда и предметы сервировки Металлические столовые приборы Подстаканники Прялки, швейные машинки Самовары Ступки Сундуки, короба Таблички и вывески Утюги Холодильники Чайники, кофейники, бульотки Шкатулки, футляры, жестяные коробки Другое Радиотехника Радиоприемники Телевизоры Магнитофоны Проигрыватели Видеомагнитофоны Усилители Акустика Литература, каталоги Запчасти Другое Аудио- и видео-носители Грампластинки Катушки Компакт-кассеты Видеокассеты Диафильмы Литература, каталоги Другое Граммофоны, патефоны Граммофоны Патефоны Литература, каталоги Запчасти Другое Фотография Фотографии Слайды Дагеротипы Копии, репринты Другое Часы Наручные Настенные Карманные, часы-кулон Каминные, настольные Напольные Литература, каталоги Запчасти Другое Ювелирные изделия Золотые Серебряные Медные Бронзовые Костяные Деревянные Литература, каталоги Ювелирные изделия из других материалов Техника и приборы Барометры, термометры Бинокли, лупы, подзорные трубы Весы и гири Кассовые аппараты Компасы Печатные машинки Телефоны Фототехника Киноаппаратура Литература, каталоги Запчасти Другое Музыкальные инструменты, приборы Аккордеоны, баяны, гармони Губные гармошки Духовые инструменты Клавишные инструменты Синтезаторы и др Колокольчики и колокола Музыкальные шкатулки, полифоны Струнные инструменты Электрогитары и др Ударные инструменты Примочки Литература, каталоги Запчасти Другое Книги Букинистические антикварные книги Подарочные и эксклюзивные книги Газеты, журналы Репринтные издания Другое Текстиль Одежда Головные уборы Старинные костюмы Бисерная вышивка и плетение Вышивки Гобелены Ковры Кружева Платки и шали Скатерти, рушники, подзоры Литература, каталоги Другое Предметы интерьера Настенные панно Письменные приборы Предметы из кости Рамы для картин и фото Скульптура Чугунная пластика Эмали клуазоне Литература, каталоги Другое Гравюры, карты, плакаты Гравюры Карты и атласы Плакаты Копии и реплики Литература, каталоги Другое Рисунок, акварель и графика Русская Советская Иностранная Современная Копии и репродукции Литература, каталоги Другое Предметы культа Антикварные религиозные книги Иконы Киоты, рамы Лампады Медная пластика Церковная утварь Литература, каталоги Другое Осветительные приборы Люстры Настольные лампы, керосиновые лампы Плафоны, подвески, абажуры Подсвечники, канделябры, бра Фонари Литература, каталоги Запчасти Другое Антикварная мебель Мебель Мягкая мебель Кухонная мебель Детали, фурнитура Копии, реплики Литература, каталоги Другое Фарфор, фаянс, керамика Изделия из фаянса, майолики, керамики Фарфоровая посуда и изделия Литература, каталоги Другое Статуэтки и скульптуры Золотые Серебряные Бронзовые Медные Костяные Стеклянные и хрустальные Фарфоровые Керамические Каменные Гипсовые Деревянные Пластиковые Литература, каталоги Другое Оружие Огнестрельное оружие Холодное оружие Метательное оружие Антикварное оружие Коллекционное оружие Наградное оружие Амуниция для оружия Декоративное оружие Литература, каталоги Запчасти Другое Предметы военной истории Амуниция Доспехи Копии, реплики Литература, каталоги Другое Нумизматика Россия и СССР Античные монеты Золотая Орда Золотые инвестиционные монеты Оптовые лоты, подборки монет Платежные жетоны Специальные выпуски, Коллекции Сувенирные монеты Копии, реплики Литература, каталоги Аксессуары Другое Бонистика Банкноты Литература, каталоги Другое Филателия Тематические выпуски Уникальные марки Почтовые марки Непочтовые марки Литература, каталоги Аксессуары, кляссеры Другое Макеты и модели Диорамы Железнодорожные модели Модели военной техники Модели зарубежных автомобилей Модели кораблей Модели мототехники Модели отечественных автомобилей Модели самолётов Фигурки Литература, каталоги, журналы Детали, запчасти, фрагменты Другое Игрушки и игры Техника Заводные игрушки Елочные игрушки Солдатики, оружие Куклы и аксессуары Музыкальные игрушки Настольные игры Мягкие игрушки Животные Персонажи книг и фильмов Наборы, коллекции Литература, каталоги Другое Открытки, конверты, почтовые карточки Открытки Конверты Почтовые карточки Копии, репринты Литература, каталоги Другое Документы Документы Копии, репринты Другое Жетоны, Медали, Значки Mедали наградные Военные нагрудные знаки и знаки отличия Гражданские нагрудные знаки Памятные медали и знаки Жетоны Настольные медали Тематические сувенирные значки Литература, каталоги Другое Этикетки, Бутылки, Пробки Этикетки Бутылки Мини-бутылки Пробки Банки Подставки Другое Спортивное коллекционирование Билеты Карточки Наклейки Олимпиады Программки Другое Предметы под старину Мебель Осветительные приборы Предметы быта, домашняя утварь Предметы интерьера Приборы и техника Рамы, зеркала Скульптуры Украшения Часы Другое Другое в коллекционировании Автомобильные номера Билеты Вещи знаменитостей, автографы Вымпелы Календари Магниты сувенирные Минералы и окаменелости Пластиковые карты Пуговицы Табакокурение Удивительные вещи Стимпанк
Радиола Сакта: преределка УКВ блока на диапазон 88-108 МГц | Шарапов
На сегодняшний день один из самых популярных способов дать вторую жизнь ламповому приёмнику — это перенастройка одного из диапазонов на FM.
Есть несколько способов установки FM в ламповый приёмник:
1) Установка FM модуля на заднюю стенку с подключением его к разъёму для внешнего проигрывателя. Настройка на радиостанцию производится на самом модуле. Питание модуля внешнее, либо из самого приёмника выводится 6,3 вольт переменного тока от накала ламп (в модуле предусматривается выпрямитель+стабилизатор).
2) Установка модуля на шасси приёмника, с сопряжением его с родным механизмом настройки приёмника. Питание модуля 6,3 вольт переменного тока от накала ламп.
3) Если в приёмнике есть блок УКВ — предпочтительнее переделать его. Это даёт возможность настраивать приёмник на радиостанцию родными ручками настройки, и при этом, вносится минимум изменений во внешний облик приёмника.
Уже далеко не первый раз я покупаю у Михаила из Смоленска готовые наборы для преределки блока УКВ ИП-2.
Слева — самостоятельный FM тюнер, справа — два набора для переделки блока УКВ ИП-2
Есть два варианта — купить уже переделанный блок или набор для самостоятельной переделки. Мне нравится сам процесс, поэтому я выбираю второй путь — набор.
Шасси радиолы Сакта. Фото автора
Отсоединяем шнур верньерного механизма, откручиваем три винта с нижней стороны блока УКВ ИП2. Демонтируем блок и снимаем с него крышки:
Блок УКВ ИП-2. Фото автора
Верхняя крышка держится с боков на двух винтах, а печатная плата прикручена к основанию двумя винтами сверху и одним снизу.
Далее выпаиваем все детальки кроме самой главной — блока катушек с подвижными сердечниками
Переворачиваем печатную плату и удаляем лишние дорожки. Они легко отходят если их погреть паяльником.
Контакты катушек выводим отрезками провода на верхнюю поверхность платы, а затем подключаем их к модулю.
Модуль FM . Подключение к штатным катушкам блока УКВ ИП-2
Выводы модуля подключаем к выводным ламелям блока УКВ.
На алюминиевые сердечники надеваем медные насадки и фиксируем их на суперклей.
Затем устанавливаем плату на основание и надеваем крышку.
Подключение модуля к схеме приёмника
У модуля всего 4 контакта —
1 — выход звуковой частоты,
2 — общий(земля),
3 — вход питания 6,3 вольт,
4 — антенный вход.
Для подключения обновлённого блока УКВ сначала надо отпаять лишний проводок на плате переключателей диапазонов (см. фото ниже)
Листайте вправо >>>Листайте вправо >>>
Вместо этого провода подключаем выход (1) FM-модуля.
Общий провод модуля (2) подключаем к шасси приёмника. Желательно поближе к месту установки модуля.
Питание модуля (3) подключаем к 4 ноге лампы 6И1П
Подключение земли и питания модуля
Остаётся вывести антенну. Есть два варианта — просто припаять провод длиной 15-20 см к контакту (4) блока УКВ(FM) и разместить его внутри корпуса приёмника. Второй вариант — припаять этот провод к гнезду подключения УКВ антенны:
Подключение антенного провода
Общий вид установленного на своё место, обновлённого блока УКВ:
Видео работы модуля, установленного на шасси радиолы Сакта
Понравилась статья — ставьте лайк
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публкации на ламповую тему 🙂
Sakta
User Manual: Sakta
Open the PDF directly: View PDF .
Page Count: 5
РАДИОПРИЕМ На волнах радиостанции “Голос России” в эфир выходит программа “Клуб ДХ”, которую готовит известный российский DX-ист Вадим Алексеев. Первый выход по воскресеньям в 21.40 на частотах 999, 1215, 7170 и 7285 килоГерц, Повтор по понедельникам в 02.40 на частотах 648, 1314, 1503, 6155, 6195, 7150, 7260, 7350, 12030, 13665, 15735 (в режиме DRM) килоГерц. По средам еще один повтор в 13.40 на частотах 999, 1143, 1548, 5995, 6170, 7260, 9800, 11630 (до 28.02.09), 12025, 13600, 13760 – DRM, 15460 (с 01.03.09) килоГерц. На волнах “Радио Болгария” в эфир выходят программы под названием “DX-mix”, которые готовит сотрудник этой радиостанции Иво Иванов. Первый выход в эфир по субботам в 15.45 - 16.00 на частотах 1224, 7200, 7400 килоГерц.Повторы по субботам в 17.15 - 17.30 на частотах 7200 и 7400 килоГерц, а также в 19.45 20.00 на частотах 6200 и 7400 килоГерц. По воскресеньям повторы в 00.45 - 01.00 на частоте 6200 килоГерц, в 04.45 - 05.00 на частотах 1224, 5900 и 7400 килоГерц. Опять-таки по воскресеньям в 06.15 - 06.30 на частотах 5900 и 7500 килоГерц в 11.45 - 12.00 на частотах 11600 и 13600 килоГерц. По понедельникам повторы в 06.15 - 06.30 на частотах 5900 и 7400 килоГерц, по средам в 11.45 - 12.00 на частотах 11600 и 13600 килоГерц. “ИнтерРадио Румыния” также с пятиминутными передачами “Клуб ДХ” по субботам в 14.50 - 14.55 на частотах 9535 и 11905 килоГерц. Повторы по субботам в 16.23 - 16.28 на частотах 6025 и 7190 килоГерц, по воскресеньям в 05.49 05.54 на частотах 6175 и 7110 килоГерц. Все вышеуказанные программы звучат еженедельно. А на волнах религиозной радиостанции “ТрансМировое радио” в эфир выходят программы на русском языке “Новости христианского радиовещания” только один раз в месяц – в последний четверг. Выход в эфир ориентировочно с 15.00 до 15.25 на частотах 7170 и 9495 килоГерц. Эта же программа ретранслируется на волне “Тартуского Семейного радио” из Эстонии на частоте 1035 килоГерц по следующему расписанию: ориентировочно в 19.20 в последний четверг каждого месяца первый выход в эфир программы “Новости христианского радиовещания”. Их повтор на следующее утро в 3 часа 20 минут ориентировочно. Начиная с мая прошлого года, в рамках программы “Поштова скринька 300”, которая звучит каждый третий четверг месяца, появились в эфире “Новости христианского радиовещания” на украинской службе “ТрансМирового радио”... Эта вариант немного отличается от русскоязычного варианта по содержанию и тематике. Время звучания программы составляет 7 минут. Выход в эфир ориентировочно в 19 часов на частоте 999 килоГерц. Ну вот, на сегодня это вся информация. В следующий раз мы поговорим о других интересных вопросах и темах DX-инга. Искренне желаем вам успехов в приеме радиостанций и чистого эфира! Ñòàðîå ðàäèî â ÐË С 1959 года на Рижском радиозаводе им А.
С. Попова серийно выпускались приемник “Дзинтарс” и радиола “Сакта”. Ñåìèëàìïîâûé ïðèåìíèê “Äçèíòàðñ” è ðàäèîëà “Ñàêòà” Вадим Мельник, г. Донецк http://amradio.ru Дмитрий Кондаков, г. Москва http://oldradio.ru Радиоприемное устройство (РПУ) радиолы “Сакта” и приемника “Дзинтарс” представляет собой семиламповый супергетеродин. Рис. 1. Радиола “Сакта”, вид слева Радиолюбитель – 02/2009 Рис. 2. Приемник “Дзинтарс”, вид слева 47 РАДИОПРИЕМ Рис. 5. Радиола “Сакта”, вид на заднюю стенку Рис. 3. Радиола “Сакта”, вид сверху на ЭПУ Рис. 6. Радиола “Сакта”, вид на шасси сзади Рис. 4. Радиола “Сакта”, вид на переключатель тонрегистра и индикатор настройки РПУ радиолы “Сакта” и приемника “Дзинтарс” предназначены для приема радиовещательных станций, работающих в диапазонах ДВ, СВ, КВ и УКВ, а также для проигрывания обычных и долгоиграющих пластинок. Диапазон КВ разбит на два поддиапазона. Для приема на УКВ диапазоне имеется внутренний диполь. РПУ радиолы “Сакта” и приемника “Дзинтарс” имеет регулировку громкости с тонкомпенсацией, плавную регулировку полосы пропускания по промежуточной частоте AM тракта, автоматическую регулировку усиления, раздельные регулировки тембра по низким и высоким звуковым частотам, ступенчатый регулятор тембра с двумя клавишами – “Речь” и “Музыка”. Радиола “Сакта”, помимо незначительных отличий во внешнем дизайне корпуса, имеет универсальный трехскоростной проигрыватель (33, 45 и 78 об/мин) с пьезокерамическим звукоснимателем. Акустическая система радиолы, состоящая из трех громкоговорителей, обеспечивает малонаправленную характеристику излучения во всем рабочем диапазоне звуковых частот. 48 Рис. 7. Радиола “Сакта”, вид на шасси спереди Конструкция Радиолы “Сакта” выпускали в 2-х вариантах внешнего оформления: с закругленными углами футляра и спрямленными. У радиолы имеется откидная верхняя крышка. В корпусах приемника и радиолы имелись другие отличия в дизайне, в частности – отличались своей формой накладные решетки на боковые динамики. В РПУ радиолы “Сакта” и приемника “Дзинтарс”, возможно впервые в ламповой радиотехнике, был применен Радиолюбитель – 02/2009 РАДИОПРИЕМ Рис.
8. Принципиальная схема радиолы “Сакты” и приемника “Дзинтарс” [2] печатный монтаж радиодеталей. Среди особенностей аппарата можно отметить внутренний диполь, клавишный переключатель рода работ. Акустическая система радиолы (приемника) построена по системе 3D и имеет 1 центральный низкочастотный (5ГД-1-РРЗ) и 2 боковых высокочастотных (1ГД-9) громкоговорителя, что создает эффект объемного звучания. Габариты – 550х400х270 мм. Вес – 17,8 кг. Каскады приемника 1. УВЧ и преобразователь частоты для УКВ диапазона на лампе 6НЗП. 2. УПЧ для УКВ диапазона и преобразователь частоты для остальных диапазонов на лампе 6И1П. 3. Комбинированный УПЧ для всех диапазонов на лампе 6К4П. 4. Комбинированный детектор на лампе 6Х2П. 5. Предварительный двухкаскадный УНЧ на лампе 6Н2П. 6. Оконечный усилитель на лампе 6П14П. 7. Оптический индикатор настройки на лампе 6Е5С. Кроме того, в дробном детекторе ЧМ сигналов используются два диода Д2Е. Выпрямитель селеновый типа АВС-80-260 (работает по двухполупериодной мостовой схеме). Радиолюбитель – 02/2009 Диапазон принимаемых частот ДВ – 150...415 кГц; СВ – 520...1600 кГц; KB-I – 3,95...7,5 МГц; КВ-II – 9,0… 2,1 МГц; УКВ – 64,5…73,0 МГц. Промежуточная частота: - для AM – 465 кГц; - для ЧМ – 8,4 МГц. Основные технические данные Чувствительность РПУ в диапазонах ДВ, СВ и KB – 100 мкВ, в диапазоне УКВ – 15 мкВ. Ослабление чувствительности при расстройке на ±10 кГц на ДВ, СВ и KB не хуже 40 дБ при узкой полосе и не хуже 24 дБ при широкой полосе; в УКВ диапазоне усредненная крутизна ската резонансной кривой не менее 0,17 дБ/кГц. Избирательность по зеркальному каналу в диапазоне ДВ – 56 дБ, СВ – 50 дБ, KB-I – 18 дБ, КВ-II – 17 дБ и УКВ – 26 дБ. Полоса воспроизводимых звуковых частот в УКВ диапазоне лежит в пределах 80...10000 Гц, в остальных диапазонах – 80...5000 Гц, при проигрывании грампластинок (через адаптерный вход) – 100...7000 Гц, магнитофонный вход – 80...10000 Гц. Регулировка тембра на крайних частотах ±10 дБ. Уровень фона – 50 дБ. Выходная мощность – 2 Вт.
49 РАДИОПРИЕМ Особенности схемотехники Входные цепи диапазонов KBI и КВII выполнены на одиночных контурах с индуктивной связью с антенной. Антенный фильтр-пробка включается только в диапазоне длинных волн. В диапазонах длинных и средних волн на входе включаются двойные преселекторы, которые обеспечивают широкую полосу пропускания, крутые спады частотной характеристики и относительную независимость ширины полосы пропускания при перестройке по диапазону (особенно в диапазоне длинных волн). Гетеродин выполнен по обычной схеме с индуктивной обратной связью. Нагрузкой гептодной части лампы гетеродина является комбинированный трехконтурный полосовой фильтр ПЧ трактов AM и ЧМ. Связь между вторым и третьим контурами фильтра тракта AM плавно изменяется. При работе тракта AM контуры ПЧ тракта ЧМ в трехконтурном фильтре отключены. В анодную цепь лампы 6К4П включен второй комбинированный полосовой фильтр ПЧ трактов AM и ЧМ. Детектор тракта ЧМ выполнен по схеме детектора отношений на полупроводниковых диодах. Детектор сигнала тракта AM выполнен по схеме параллельного детектора, а детектор АРУ – по схеме последовательного детектора. Напряжение задержки системы АРУ снимается с “минусового” сопротивления выпрямителя. Оптический индикатор настройки включен в общую цепь нагрузки детектора сигнала AM и детектора ЧМ. Регулятор громкости включен на входе УНЧ, и его переменный резистор имеет два отвода для подключения корректирующих цепочек тонкомпенсации. В анодную цепь первого каскада предварительного УНЧ включены регуляторы тона высших и низших звуковых частот и тонрегистр на два положения (“Речь” и “Музыка”). Выходной трансформатор включен по ультралинейной схеме. С вторичной обмотки выходного трансформатора подается напряжение обратной связи на катод первого каскада УНЧ и на сетку второго каскада. Громкоговорители высших звуковых частот включены во вторичную обмотку выходного трансформатора последовательно с емкостью, ослабляющей низкие частоты. Во втором звене фильтра питания радиолы применен П-образный фильтр с дросселем, намотанным и включенным по специальной схеме, который сильно ослабляет пульсации в цепи питания постоянного напряжения.
На вход УКВ блока к крайним гнездам катушки связи L1 подключена внутренняя антенна-диполь, которая в ранних выпусках приемника могла использоваться в качестве суррогатной антенны и на других диапазонах. В более поздних выпусках приемника такой возможности нет, и средний вывод катушки L1 не соединен с гнездом “А”, а заземлен. Кроме того, в более поздних выпусках приемника катушки входных контуров L11 и L13 включены не последовательно, а параллельно, и последовательно с сопротивлением R18 включена катушка L40. В переключателе тембра П2 положение “а” соответствует широкой полосе (“Музыка”), а положение “б” – узкой полосе (“Речь”). 50 Гнездо, выведенное от сопротивления R10 и конденсатора С40, используется при регулировке приемника в заводских условиях. Сопротивление потенциометра R38 (регулятор громкости) – 470 кОм. Детали [1] Выходной трансформатор: первичная обмотка имеет 650+2250 витков провода ПЭЛ 0,15 (сопротивление 80+240 Ом), вторичная обмотка – 80 витков провода ПЭЛ 0,64 (сопротивление 0,5 Ом). Трансформатор питания: сетевая обмотка имеет 2х(515+80) витков провода ПЭЛ 0,35, повышающая обмотка – 1200 витков провода ПЭЛ 0,23, обмотка накала ламп – 34 витка провода ПЭЛ 0,8. Дроссель в цепи анодного питания имеет 3200+100 витков провода ПЭЛ 0,15. Громкоговорители 5ГД-1-РРЗ имеет звуковую катушку из 61 витка провода ПЭЛ 0,16 (сопротивление постоянному току 36 Ом), 1ГД9 имеет звуковую катушку из 63 витков провода ПЭЛ 0,12 (сопротивление постоянно току 5,5 Ом). Примечание Пользователи радиолы “Сакта” и приемника “Дзинтарс” в процессе эксплуатации обнаружили у них интересную особенность. При одновременном включении клавиш КВ-I и КВ-II включался обзорный КВ диапазон 15-19 м с перекрытием в 5 МГц. Что это: шутка разработчиков из Прибалтики или случайность – сейчас уже трудно сказать. Конечно же, сигнал на этом “виртуальном” диапазоне принимается ослабленным, но для Прибалтики он был достаточным для уверенного приема “вражеских голосов”. Предполагается провести экспериментальную проверку предположения, что и другие радиоаппараты латвийского производства (“Даугава”, “Ригонда”, “Фестиваль” и т.
п.) с клавишным переключателем диапазонов могли обладать таким же “секретом”. Фотографии приемника “Дзинтарс” и радиолы “Сакта” из коллекции Виталия Колесника (г. Серпухов) и с сайта “Радиотехника 20 века” [3]. Литература 1. Левитин Е.А. Справочник по радиовещательным приемникам. - М.-Л: Госнергоиздат, 1967. - С. 204-208. 2. Радиола “Сакта” // Радио. - 1961. - №3. - С. 25-27. 3. http://www.rw6ase.narod.ru/s/sakta/sakta.html С ОН Н А Л Р ×èòàéòå â ñëåäóþùåì íîìåðå æóðíàëà: Ïðèåìíèê “ÂÝÔ Ì-557” Радиолюбитель – 02/2009 РАДИОПРИЕМ Вторая международная научнопрактическая конференция по музейноколлекционным и историческим вопросам радиотехники ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ 14 - 16 мая 2009 г. Украина, г. Черкассы, ул. Славы, 1, Черкасский областной краеведческий музей. ОРГАНИЗАТОРЫ Черкасский областной краеведческий музей, Музей Радио Владимира Вотинова. УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ Для участия в работе конференции приглашаются музеи и ВУЗы радиотехнического профиля, радиоколлекционеры, радиоспециалисты, радиолюбители, радиоспортсмены, а также все, кому не безразлична история РАДИО. РАСПОРЯДОК РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ: 14 мая, четверг до 13-00 Заезд, размещение, регистрация. 14-00 - 18-00 Открытие конференции, доклады. 15 мая, пятница 9-00 - 13-00 Доклады. 13-00 - 14-00 Обед. 14-00 - 18-00 Дискуссии, свободное обсуждение, неформальное общение. 16 мая, суббота 9-00 - 12-00 Принятие обращения, подведение итогов, закрытие конференции. Рабочий язык конференции – русский. Возможны доклады на национальных языках при условии подачи при регистрации параллельного текста на русском языке на компакт-диске. Время доклада – не более 30 мин., сообщения – не более 10 мин. Выступающие с докладом должны сообщить тему доклада не позднее 15 апреля и при регистрации представить копию доклада на русском языке на компакт-диске. Во время работы конференции ВПЕРВЫЕ будет организована ВЫСТАВКА коллекции бытовых РПУ «РЕКОРД». ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ Заявка на участие в работе конференции присылается до 1 мая 2009 г . по почте по адресу: 18000, Украина, г.
Черкассы, ул. Славы,1, Черкасский областной краеведческий музей. Оргкомитет конференции. Форма заявки прилагается. ФИНАНСИРОВАНИЕ Участие в работе конференции бесплатное. Проезд, проживание и питание за счет командирующих организаций или за свой счет, если участник прибыл и представляет себя лично. ГОСТИНИЦЫ г. ЧЕРКАССЫ: 1. «Днипро» ул. Фрунзе, 13, тел. (8-0472) 36-01-99 2. «Рассава» ул. Фрунзе, 29, тел. (8-0472) 45-03-21 3. «Черкассы» ул. Лазарева, 6 тел. (8-0472) 37-65-84 4. «Нива» ул. Смелянская, 144 тел. (8-0472) 63-26-71 На сайте будет регулярно отображаться информация о ходе подготовки конференции (список зарегистрированных) КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН ОРГКОМИТЕТА ДЛЯ СПРАВОК Вотинов Владимир Григорьевич (+38-0472) 45-78-98, (+38-0472) 45-11-14, моб. (+38-067) 318-50-87. Информационная поддержка: Национальный музей радио (Россия): http://www.radiomuseum.ru Форум Любителей технической старины (Украина): http://www.forum.oldradio.org.ua Журнал «Радиолюбитель» (Беларусь): http://www.radioliga.com Журнал «Радиохобби» Украина): http://www.radiohobby.ldc.net Газета «Радиоинформ» (Украина): http://www.radioinform.vinnitsa.com Форум «Любимые лампы» (Россия): http://www.radiostation.ru/home/forum.html Планируется регулярный выход информсообщений о ходе подготовки к конференции. ОРГКОМИТЕТ Приложение 1: Анкета - заявка для участия в работе конференции Название организации____________________________________________________ Почтовый адрес__________________________________________________________ Телефон/факс__________________________E - mail____________________________ Контактное лицо__________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Ф. И. О. участника : Должность участника __________________________________:______________________________________ __________________________________:______________________________________ __________________________________:______________________________________ __________________________________:______________________________________ Руководитель организации МП Радиолюбитель – 02/2009 51
Source Exif Data:
File Type : PDF File Type Extension : pdf MIME Type : application/pdf PDF Version : 1.3 Linearized : Yes XMP Toolkit : Adobe XMP Core 4.0-c316 44.253921, Sun Oct 01 2006 17:14:39 Producer : Acrobat Distiller 8.1.0 (Windows) Modify Date : 2009:02:03 17:20:02+02:00 Create Date : 2009:02:03 17:18:38+02:00 Metadata Date : 2009:02:03 17:20:02+02:00 Format : application/pdf Title : untitled Document ID : uuid:8a82c642-c5e6-4f7b-a79c-f6fc2a98b248 Instance ID : uuid:0a42de0d-4b83-40a5-b2c9-8a4d1ca366dd Page Count : 5
EXIF Metadata provided by EXIF.tools
«Я реставрирую радиолы. И монтирую в них Bluetooth»
У нашей семьи есть дача в Ленобласти, на 60-м километре Мурманского шоссе. На втором этаже стояла радиола — наверное, первый аудиопроигрывающий прибор в моей жизни. Мне было пять или шесть лет, когда я начал слушать пластинки, которые покупал папа. В дождливые дни включал «Неизвестные песни» Виктора Цоя: не то чтобы это мой любимый альбом (хотя группу «Кино» я люблю) — просто пластинок было не очень много, и эту я слушал на репите. С радиолы началась моя любовь к музыке. С 18 лет я и сам на любительском уровне играю на разных инструментах. Радиола до сих пор стоит на даче, я планирую забрать ее домой.
За последние три года я пару раз видел выкинутые на помойку радиолы, и мне это казалось несправедливым. Когда я начал на фрилансе продюсировать мобильное приложение, у меня появилась навязчивая идея, что я должен чем-то занять руки — физически, а не только за компьютером. Я нашел на «Авито» старую радиолу, отреставрировал ее и выставил там же — ее почти сразу купили. Так все и началось.
Первую радиолу я отреставрировал в сентябре — с тех пор узнал много нового про старую технику. Технология внедрения Bluetooth в систему прошла 10 итераций: от самой неудобной, ручной, с лишними проводами — до полностью автоматической, невидимой и беспроводной. На восстановление одного аппарата в среднем уходит пять-семь дней — в зависимости от исходного состояния радиолы.
На мой взгляд, едва ли не самое ценное в радиоле — декоративная акустическая ткань. Если она испортилась, такую же найти невозможно. Именно поэтому я не подбирал радиолы, выброшенные на помойку: они стояли под дождем, в грязи — от ткани ничего не осталось.
Мне по-прежнему приходится брать радиолы на «Авито». Самый частый сюжет: люди купили или получили в наследство старую квартиру, в которой стоит ненужная им радиола. Они относятся к ней как к морально устаревшему деревянному ящику на ножках, который просто занимает место. Два продавца, впрочем, рассказали, что у них якобы есть доступ к складу радиол. Меня это заинтриговало. История пока не получила развития, но я очень надеюсь на этот канал. Я скупил почти все хорошие радиолы в Петербурге и сейчас вынужден переключиться на Ленобласть, но и там их не так много.
Неожиданная находка для аудиофила
Левчук Виктория Александровна©
Мой меломанофил у родителей в поселке вел себя крайне спокойно, хотя добровольно отказался от прослушивания лампового усилителя в пользу недельного общения со своими родителями.
Наши каникулы начались как обычно, всю дорогу к родителям муж аудиофил крутил папин магнитофон в машине (из-за малыша пришлось отказаться от путешествия автобусом, а своей машины нет, мы просто не знаем, зачем она нам нужна в городе). То флешку поставит с музыкой, то громче сделает, то тише, то совсем выключит.
Stockfisch Records тестовые диски
Честно, так и не поняла, он это делал от безделья или искал нарушения в звучании звука :). Хотя звучало обычное мп3, да еще в исполнении детей (музыка для сына, специальная подборка детских мелодий). Понятно, что мп3 звучит отвратно, но хорошо, что доехали благополучно.
Хоть родители живут в небольшом поселке, но дома у них все по-простому. Старенький ноут и компьютер +кинотеатральная акустика 5.1 малого типа, да пукающиеся компьютерные колонки. Аудиофил маялся пару дней от безделья и тишины, спал, ел, снова спал. Потом на него снизошла нимфа под названием «деятельность» и меломанофил решил помочь родителям крышу на бане доделать. Так пролетели еще пару дней. Потом дедушка аудиофила вспомнил, что в гараже у него для внука припасен подарочек Урал 114!!!
Я когда этот подарок увидела, сразу простилась с пространством своей квартиры. Эту винтажную штуку мой меломанофил даже обхватить не мог, не то, что поднять и поставить куда-нибудь. Сутки были потрачены на сдувание пыли и помывку этого большого винтажного лампового агрегата, а потом началось самое интересное. Винтажный ламповый усилитель есть, а подсоединить и проверить не на чем. О ужас!!! Горе то, какое!!! А сбегать домой не возможно – это же почти 300 км.
Крутился вокруг него он крутился и кое как проверил ламповый усилитель урал 114, что работает, но увы не более. Потом мы с мамой потратили 2 дня, на уговоры, а заключались они с одной стороны в долгие монологи, а с другой стороны в стоическое молчание. Выбор был нелегкий. На чашу весов был поставлен винтажный усилитель и еда+коляска ребенка, которая вмещалась именно в багажник. Хорошо, что отцовский инстинкт преобладал, хотя я думаю, он себя пожалел, наш малыш в 5 месяцев весит 10 кг, долго его не поносишь на руках, только в коляске гуляем. Вот так мы плодотворно съездили к родителям. Винтажный аппаратик стоит и ждет, когда же его заберут в чистоту и уют нашего дома.
Акустика Хорус Фокал
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
youtube.com/embed/DBG_7NJ6adI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Новости области | Оршанский район | Орша | Новости Орши | Новости Оршанского района
2 февраля 2015
Частная коллекция ретроэкспонатов радиоприемников выставлена в Новополоцке, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Музее истории и культуры Новополоцка.
В выставочном зале этого музея открывается экспозиция радиотехники «Ретро радио» из частной коллекции новополочанина Вячеслава Лубченка. На ней представлено свыше 60 уникальных предметов радиотехники 50-90-х годов ХХ века — те самые приемники, из которых слушали радиоспектакли нынешние бабушки и дедушки.
«Большую часть жизни я отдал преподаванию начертательной геометрии и инженерной графики в Новополоцком политехническом институте, который теперь является Полоцким госуниверситетом. То есть с радиотехникой моя профессия мало связана. Это просто увлечение из детства. Среди выставленных экспонатов есть и самый первый приемник, который мы купили с отцом, — радиола Sakta 1959 года производства Рижского радиозавода им. А.Попова. И вообще, продукция этого завода представлена в моей коллекции наиболее широко. Когда друзья прознали, что я собираю приемники, стали мне их приносить», — рассказал о своем увлечении Вячеслав Лубченок.
Часть выставленных экспонатов все еще в рабочем состоянии, но даже те, которые вышли из строя, сохранили комплектацию — так что все можно рассмотреть в деталях. Это самые разные модели советских времен — переносные, карманные, ламповые, на батарейках и сетевые. Кроме Рижского завода можно увидеть технику производства Бакинского, Воронежского радиозаводов, Грозненского радиотехнического завода, Ленинградского приборостроительного завода, Киевского завода «Радиоприбор» и других. «Самый древний экспонат, пожалуй, радиоприемник «Москвич» 1950-х годов. Из редких представлены SPIDOLA первого выпуска (1962 года), а также «Интеграл», которым комплектовались армейские передвижные клубы, то есть в магазинах такой купить было нельзя», — добавил Вячеслав Лубченок.
Выставка будет работать с 30 января по 17 февраля.
Новости Беларуси (БЕЛТА)
Советское искусство, культура СССР
Золотая эра советской радиолы
Золотая эра советской радиолы пришлась на 1940-1970-е годы. Широко известная как Радиограмма, в СССР она называлась Радиола — бытовое электронное устройство, конструктивно объединяющее радиоприемник и электрофон. Ностальгический аппарат ушедшей эпохи, который до сих пор используется, хотя и редко, в загородном доме или на даче в стиле ретро. Хотя ему более 50 лет, он все еще работает нормально. Иногда приятно послушать старую пластинку или какую-нибудь радиостанцию, блуждая в воспоминаниях о прекрасном далеком.
«АРЗ-49» Радиола. Модель 1951 г.
На радиограмме распространены такие устройства, как АРА (усилитель мощности звука), блок питания и динамики. Золотая эра советской радиолы пришлась на 1940-1970-е годы. Причина в том, что ламповые радиоприемники тех лет имели громоздкий корпус, что позволяло без дополнительных затрат разместить записывающее устройство. Например, «Сакта» имела «речь-музыку» и плавный регистр высоких и низких частот, его потребляемая мощность составляла 50 Вт при приеме и 60 Вт при воспроизведении пластинок.В середине 1970-х годов из-за широкого использования полупроводниковых устройств и распространения компактных транзисторных радиоприемников популярность граммофонов начала снижаться. На смену им пришли другие устройства, сочетающие радио с CD-кассетами, а позже — комбинированное устройство, включающее проигрыватель оптических дисков или цифровой проигрыватель.
«Кантата» Радиола. Модель 1969 г.
Первая в СССР радиограмма — ЦСА-К (с граммофонно-волновым пультом) была выпущена на Александровском радиозаводе в 1938 году на базе высококлассного приемника СВД-9.В 1950-1960-х годах граммофоны выпускались десятками моделей, в основном 3-го и 2-го класса. Это был один из самых доступных и популярных видов домашнего радио. Последней серийной радиограммой в Советском Союзе стала «Серенада РЭ-209», выпущенная в 1992 году владивостокским заводом «Радиоприбор».
В настоящее время в Китае возродилось производство граммофонов низкого класса. Например, распространенная модель Watson PH7000 по размерам близка к советским массовым радиограммам «Серенада».
Кассета магнитола Klaudia RMS 801
В 1922 году в США появилась торговая марка «Радиола», названная предположительно в честь завода.Под этим брендом компания выпускала радиоприемники RCA и другую бытовую электронику. Моделей, представляющих собой комбинацию магнитолы с плеером, среди них было немного.
Диана Радиола. Модель 1958
Термин «радиограмма» в русском языке, по всей видимости, возник в связи с поступлением в СССР устройств, совмещающих радио с электрофоникой, выпускаемых под торговой маркой «Радиола» (аналог термина «граммофон» от торговой марки «Патэ»).
Напольная радиограмма первого класса «Ригонда» (1965, СССР)
Американцы применили для Радио со встроенной электрофоникой термин «радиограмма» (от радио + граммофон).Подобный термин есть и в чешском языке — «граморадио».
«Латвия М-137» Радиола. Модель 1950 г.
Термин «радиограмма» дал названия комбинациям радио:
Радио — конструктивно объединяет магнитолу и магнитофон.
Магниторадиола — структурно объединяет радиоприемник, проигрыватель и магнитофон. В 1960 году — термин «hi-fi» был заимствован из 1970-х годов в СССР, такие устройства получили название «радиокомбайны», заимствованные из английского.
Телерадиола — конструктивно объединяет радио- и телеприемники с плеером (например, «Беларусь-110»).
Телемагнитола — конструктивно объединяет радио- и телевизионные приемники с магнитофоном или кассетой (например, 8ТМБ-02).
Термины «сидиола» и «видеола» относительно нечасты, несмотря на значительное распространение устройств, подпадающих под эти определения.
Магниторадиола «Романс-103»
Золотая эра советской радиолы
«Октав» Радиола. Модель 1957
Радио «Миния-4». Модель 1967
Радиола «Гамма-Б» с цветомузыкальным устройством.Модель 1966
Радиола «Искра-53». Модель 1953 г.
Радиола «Кама». Модель 1952 г.
Радиола «Москвич-3». Модель 1954 г.
Радиола «Рассвет» (англ. Заря). Модель 1959 г.
Радиола «Сириус-М». Модель 1956 г.
Радиола «Звезда-54». Модель 1954 г.
Радиола «Турист». Модель 1955 г.
Радиола «Урал-111». Модель 1969 г.
Радиола «Волна». Модель 1957 г.
Радиола «Воронеж». Модель 1957 г.
«Рига-6» Радиола.Модель 1952 г.
«Романс-106» Напольная магниторадиола первого класса. 1973 СССР
Советская Радиола «Беларусь-59». Модель 1959
Советская Радиола «Беларусь-103». Модель 1969 г.
Советская Радиола «Рекорд-61М2». Модель 1961 г.
источник изображений savok.name, советские журналы
Radiotehnika — Vikipēdija
Radiotehnika (RRR) ir bijušais Latvijas elektronikas un akustisko sistēmu ražošanas uzņēmums, kas atrodas Rīgā.Uzņēmums л dibināts 1927. Gada ип tā galvenās pamatspecializācija л akustisko Sistēmu ražošana, iebūvējamo skaļruņu ražošana, korpusu ražošana profesionālajām akustiskajām sistēmām, shēmplākšņu ražošana, shēmplākšņu montāža, ieskaitot SMD montāžu Kā arī elektromehānisko mezglu ип bloku montāža. [1]
RRR zīmolu pārņēma uzņēmums VEF Radiotehnika RRR .
Ābrama Leibovica radiorūpnīcas pārvaldes ēka Mūkusalas ielā 41 (pēc 1932).
Pirmsākumi [labot šo sadaļu | лабот пирмкоду]
Radiotehnikas pirmsākums meklējams 1926 г.gada 25. oktobrī, kad bramam Leibovicam (1869-1941) izdeva atļauju radioaparātu ražošanai no jau apstiprinātām shēmām. Tā radās jauna akciju sabiedrība Ābrama Leibovica foto radio centrāle. 1932. gadā kompānija pārcēlās uz jaunām telpām Mūkusalas ielā, 41. Sākotnēji tika ražoti ārzemju radioaparātu modeļi no importētām detaļām — Telefunken, tairum. 1935. gadā izveidoja modeli Ferrosupers 36 — pirmo radiouztvērēju ar elektromagnētisko spoli. 1936. gadā kompānijā tika nodarbināti jau 240 cilvēki. Savas pastāvēšanas laikā pavisam tika ražoti 40 modeļi.
1933. gadā Rīgā tika nodibināta A. Apsīša un F. ukova radioražošanas kompānija. Гальвениэ продукчияс вейди биджа детанас (пастипринатаджи утт.) Радиоофонам — тā тика саукта радиорайдишана таджа лайка. Aparatūra vadu translācijai bija slavena pat aiz valsts robežām. Trijlampu radiouztvērējs Toņmeistars tika ražots 2500-3000 vienības gadā. № 1934. gada kompānija atradās Dārza ielā 16.Savas pastāvēšanas laikā kompānija izveidoja aptuveni 20 radiouztvērēju modeļus. Латвия биджа ари читас нелиелас компанияс, курас разоя радиоапаратус, турклат тадас биджа не тикаи Рига, бет ари Лиепая. Radioaparātu ražošana un tirgošana bija ienesīga nodarbošanās, līdz 1938. gadā bija oficiāli reģistrēti jau 29 radioaparātu ražotāji. Pārsvarā tos konstruēja radio amatieri, būvējot modeļus, kas bija izstrādāti žurnāla Лаборатория «Радиоабоненты».
Latvijas radioamatieru biedrība tika nodibināta 1924.гада 18. jūnijā. 1926. gadā sāka izdot žurnālu «Радио».
Otrais pasaules karš [лаботь саданю | лабот пирмкоду]
Pēc Latvijas okupācijas 1940. gadā visas privātās kompānijas, kas ražoja radiouztvērējus, nacionalizēja. Leibovica kompāniju nosauca par «Radiopionieri», bet Apsīša par «Radiotechniku». [2] 1941. gada martā «Radiopionieri» apvienoja ar nacionalizēto uzņēmumu «Nikolajs Klemptners».
Drīz pēc okupācijas 1940. gada jūlijā uzņēmuma kasieris Ābramam Leibovicam izmaksāja 20 000 latu, bet uzņēmuma parādniekiem un viņa ģimenes radiniekiem virs 6 000 latu.Uzņēmuma vadītāji izdalīja saviem radiniekiem arī dažādas foto un radio preces. 1941. gada martā Latvijas PSR varas orgāni apsudzēja Ābrama Leibovica dēlus Nohumu, Nafteļu un Izraelu fabrikas naudas piesavināšanā. [3] bramu Leibovicu izsūtīja uz Sibīriju, kur viņš gāja bojā, bet viņa dēlus sodīja ar brīvības atņemšanu uz 2 gadiem ar visas mantas konfiskāciju [4] .
Vācu okupācijas laikā abus uzņēmumus apvienoja un pārveidoja par Telefunken Gerätewerk Riga , taču radioaparātu ražošana neatsāka, galveno uzmanību un resursus veltoaru lilitādrikājas de la una.Kara beigās uzņēmumi izlaupīja, taču, Pateicoties direktora Aleksandra Apsīša centieniem, 1944. gada rudenī lielu daļu aprīkojuma izdevās nosargāt.
Latvijas PSR laikā [labot šo sadaļu | лабот пирмкоду]
Pēc Otrā pasaules kara beigām uzņēmums 1945. gadā izlaida pirmo radiouztvērēju Rīga T-689, un vēlāk — 1947. gadā tam sekoja Rīga T-755 un 1949. gadā — lauku rajoniem. 1951. gadā radiorūpnīcu nosauca A. S. Popova vārdā. Aleksandru Apsīti tā laika varas iestādes vainoja jauno sistēmu darbības problēmās, līdz 1952.гада вишу pazemināja amatā un gada beigās arestēja. Par via atbrīvošanu iestājās pat valdības vadītājs Vilis Lācis, taču 4 mēneši, ko Apsītis pavadīja ieslodzījumā, atstāja paliekošu iespaidu uz via veselības stāvokli. Apsītis nomira 1988. gada 1. septembrī un tika apglabāts Raunas kapos.
1971. gadā izveidoja ražošanas apvienību Radiotehnika, kas apvienoja A. S. Popova vārdā nosaukto Rīgas radiorūpnīcu (RRR) kā galveno uzņēmumu, Rīgas elektromehānisko ražošanas apvienību Radiotehnika, kas apvienoja.gadā) — ražoja pārnēsājamos radiouztvērējus, konstruktoru biroju Orbīta (izveidots 1960. gadā).
Uzplaukuma gados ražošanas apvienībā strādāja 16 tūkst. cilvēku [2] .
Mūsdienas [labot šo sadaļu | лабот пирмкоду]
Mūsdienās par Radiotehnikas pēcteci ir kļuvusi firma «VEF Radiotehnika RRR». Tā aktīvi nodarbojas ar ražošanas attīstību un modernu perspektīvu akustisko sistēmu modeļu izveidošanu. [nepieciešama atsauce] Patlaban tiek ražotas dažādas akustiskās sistēmas un mājas kinozāles, kuras ir ļoti pieprasītas klientu vidū gan NVS, gan ES valstīs. [nepieciešama atsauce]
2015. gada 30. aprīlī VEF Radiotehnika RRR paziņoja par pamesta nekustamā īpašuma Kurzemes prospektā 3B, Rīgā, pārdošanu par 945 ekstošie 900.
2018. gada sākumā nojauca rūpnīcas galveno ēku Kurzemes prospektā 3C, lai tās vietā uzceltu būvmateriālu veikalu «Depo» [5] .
Lampu modei [labot šo sadaļu | лабот пирмкоду]
| Pusvadītāju modeļi [labot šo sadaļu | лабот пирмкоду]
|
|